"Мобильные истории", Борис: «Пара мыслей об имиджевых телефонах»

MForum.ru

"Мобильные истории", Борис: «Пара мыслей об имиджевых телефонах»

17.03.2005, MForum.ru

Однажды моя знакомая поделилась со мной своим возмущением на счет своего мобильного (а у нее была красивая «раскладушка» от LG): «Как же так, я за свой телефон заплатила почти 10 тысяч (на начало 2004 года), а у него ни видео-, ни фотокамеры, ни Java, ни памяти какой-нибудь оперативной» (для картинок и мелодий выделены по 10 ячеек). И в то же время у трубки вдвое дешевле и e-mail клиент, и Ява, и оперативка в пару мегабайт; нет только фото-видео. Я полностью разделил негодование владелицы LG, а про себя (в смысле, что не вслух) сделал вывод, как дорого стоит престиж.


Я вовсе не считаю, что имиджевый телефон – это всегда функционально отсталая, но красивая игрушка, вовсе нет! Мне лично встречались (правда, в чужих руках) очень сообразительные и толковые имиджевики. По-моему, трубку, принадлежащую к славному семейству имиджевых, отличает ориентация на покупателя, для которого главное требование к сотовому – его престижность. Это довольно умное решение маркетологов, а главное, выгодное. Как мне кажется, имиджевый сегмент в основном ориентирован на следующие группы нашего с вами народонаселения:

1. Старшие тинэйджеры – лет с 14 до 19 - 20. Заметьте (или вспомните), в этом возрасте особенно волнуют противоположные идеи типа «быть не таким, как все» и в то же время «иметь высокий статус внутри группы общения». Плюс ко всему в этом возрасте часто и регулярно общаются с большим количеством сверстников, что позволяет сравнивать много разных телефонов. «А раз у тебя сотовый круче всех, выходит, и ты сам всех круче». Говоря рекламными слоганами, «... позволяет выделиться из толпы».

И еще одна история из жизни. Мой друг учится в вузе, живет в общежитии. Как-то он сообщил мне , что собирается продавать свой телефон (у него сотовый с фотокамерой и хорошим дисплеем). В ответ на мой вопрос потенциальный продавец ответил, что на многочисленных студенческих вечеринках боится потерять или разбить мобильник. А еще он посетовал, что не знает, что купить взамен. Ему хотелось иметь телефон, который не боится ударов и жидкости (особенно спиртосодержащей), и к тому же телефон должен быть недорогим, можно без мультимедиа и прочих «наворотов», «чтоб не так жалко, если украдут». Я предложил на вырученные от продажи деньги приобрести 2-3 Моторолы С200 – за них уже не надо так бояться. А если что и случится, бери следующую. Но мой друг сказал, что в общем-то идея неплохая, но у них в академии с таким аппаратом ходить просто стыдно. «Если б он был подороже...» Т.е. в имиджевом сегменте высокая цена отнюдь не недостаток, т.к. чем дороже, тем престижнее. К примеру, если бы золото стоило копейки и было абсолютно у всех, многие стали бы его носить?

2. Так называемые «бизнесмены». «Так называемые» потому, что в маркетинговую бизнес-категорию входят и руководители государственных структур, и средней руки чиновники, короче, «солидные и серьезные». И именно на них, по логике, рассчитаны бизнес-телефоны. Но трубки из бизнес сегмента отличаются от обыкновенных наличием в них офисных функций – е-майл-клиент, MMC карточка, «синий зуб», «красный глаз» и прочая «анатомия». Я просто не могу представить людей из бизнес- и руководящих кругов, использующих на практике эти функции. Деловая строгость сотового и его весьма «строгая» цена опять же служат именно созданию образа серьезного, делового человека. Это в Европе, наверное, коммерсанты такими аппаратами пользуются, у нас не все из предпринимателей и SMS-ки умеют писать. Кстати, вспомнилась мне новая трубка от «Симен»с, тоже «бизнесмен» - SK65, с убирающейся полноценной клавиатурой (одна кнопка – одна буква), но без камеры и по весьма высокой цене. Мне кажется, что бизнесмены брать-то ее будут, но печатать на клавиатурке – никогда.

Однако, вернемся к теме. Не зря «Самсунг» свои новые бизнес-телефоны производит в слайдерном форм-факторе. И рекламная кампания позиционирует эти трубки исключительно в имиджевом русле. Помните ролик D500? Там бизнесмен показывает коллегам эту модель и рассказывает о характеристиках телефона. Корейцы, а русский менталитет разгадали.

И еще одно замечание. Я, хотя финансовых воротил лично не встречал, но с «нормальными» средними бизнесменами и руководителями всякими имел счастье немного пообщаться. Так вот, в подобных кругах, по крайней мере у нас, в провинции, бизнес-телефоны – «ну чисто заповедная редкость». Зато подобные сотовые аппараты встречаются в руках молодежи из состоятельных семей, притом весьма «продвинутой» технически. То есть сотовые «бизнесмены» фактически заменяют собой смартфоны. Да и сами посудите, как удобно с помощью MMC осуществлять обмен данными между «мобилкой» и ноутбуком, или по IrDA пересылать файлы с телефона на телефон, или же при участии BlueTooth слушать радио по беспроводной гарнитуре, или, наконец, по e-mail получать\отправлять почту, где б ты ни был! Кроме того, носить такую трубку весьма стильно. А сами «деловые и серьезные», по моим наблюдениям, все более тяготеют к ярким «раскладушкам» из средней ценовой категории (в основном женщины) или к таким же ярким «кирпичикам» (ну этот вариант больше характерен для мужчин). А то и ходят с черно-белым телефончиком трехлетней давности: «А я к нему привык, не хочу переучиваться». Причиной выбора «ярких» трубок, на мой взгляд, является желание видеть в телефоне предмет отдыха, отвлечения от работы, а не ее продолжение. Из тех же соображений в офисах размещают много цветов, безделушек и прочего уюта.

3. И, наконец, третья последняя категория – это женщины. Да, женщины эдак от 18 и до... До тех пор, пока женщина не перестает носить украшения. Поскольку для большинства женщин мобильный – это украшение и аксессуар, вмещающий в себя много забавных возможностей, при помощи которого, по счастливой случайности, можно еще и звонить. С расчетом именно на такую позицию работают и «Куми», и «Сувон», и практически все азиатские производители. Впрочем, и автору эта позиция весьма импонирует.

© "Мобильный форум", по материалам, присланным читателем Борисом

 

 Остальные "мобильные истории" можно прочитать здесь.

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru

16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Ultra дебютирует с Dimensity 9200+ и тонким дизайном / MForum.ru

16.09. [Новинки] Слухи: Infinix Zero Flip замечен на тизерах / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M05 представлен официально / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Neo 5G представлен официально / MForum.ru

12.09. [Новинки] Анонсы: Утечка рендеров Samsung Galaxy M55s 5G демонстрирует уникальный дизайн / MForum.ru

11.09. [Новинки] Анонсы: Умные часы Honor Watch 5 представлены официально / MForum.ru

11.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30C представлен официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 Pro и Pro Max оснащены чипом A18 Pro с улучшенной на 20% «устойчивой» производительностью / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 и 16 Plus с функциями искусственного интеллекта представлены официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Компоненты: Apple представляет чипсеты A18 и A18 Pro / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: TCL анонсирует 50 NxtPaper 5G и 50 Pro NxtPaper 5G с дисплеями NxtPaper / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: HMD Fusion анонсировала модульный смартфон со Snapdragon 4 Gen 2 / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 Pro на базе Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru