Алекс Хокер, Amdocs: “Общение по мобильному телефону со временем станет бесплатным”

MForum.ru

Алекс Хокер, Amdocs: “Общение по мобильному телефону со временем станет бесплатным”

31.10.2005, "Ведомости"

Сегодня мобильный телефон есть почти у всех, и точность операторов при выставлении счетов за услуги интересует многих пользователей. Пунктуальность системы биллинга (выставления счетов абонентам) определяет лояльность владельцев мобильных телефонов операторам, считает Алекс Хокер, вице-президент по международным продажам американского производителя систем рассчетов с абонентами, компании Amdocs.


— Зачем сейчас нужен биллинг телекоммуникационным операторам?

— В России и в любой другой стране около 65% всех звонков в службу поддержки сотового оператора связаны с проблемами биллинга: “Правильно ли мне выставили счет? Я не звонил по этому номеру… Я не пользовался этой услугой…” и т. д. Когда счета аккуратны и точны, абоненты в основном удовлетворены работой оператора, возможно, даже когда услуги связи дороги. Мы видим, что у операторов с лучшей системой биллинга отток абонентов ниже.

— Как говорят эксперты, SIM-карта — самая распространенная смарт-карта в мире. Почему же их не используют как платежное средство?

— Технология для мобильных платежей уже существует. У нас есть клиенты, предоставляющие такие услуги, — например, в Финляндии можно оплатить мойку машины с помощью мобильного телефона. Вы заезжаете на мойку, где указан номер телефона. И стоимость мойки спишет с вашего счета оператор мобильной связи. Я спросил у компании, зачем они запустили такую безумную услугу: разве нельзя заплатить наличными? Мне ответили: “Вы никогда не были в Хельсинки в январе. Там так холодно, что никто не хочет выходить лишний раз из машины!” Так что подобная система может пригодиться и в России. У операторов в Финляндии есть система “электронный кошелек” на SIM-карте. Чтобы, например, заплатить за билет на железной дороге, вы заходите на веб-сайт железнодорожной компании со своего мобильного телефона, оплачиваете проезд, и вам присылают на мобильный телефон штрих-код. Контролер в поезде просто приставляет к экрану вашего мобильного телефона сканер и проверяет этот штрих-код. Работа такой системы действительно впечатляет.

С технологической точки зрения повсеместное использование мобильной коммерции уже возможно. Но люди еще ощущают определенный дискомфорт по поводу мобильной коммерции. Они предпочитают наличные деньги в кармане и кредитку. Но вообще SIM-карта содержит систему авторизации, и продавцы знают, с кем они на самом деле имеют дело, и это позволяет использовать SIM-карту в качестве платежного средства.

— А может, операторы просто не хотят связываться с мобильной коммерцией и получать банковскую лицензию?

— У большинства европейских операторов такая лицензия уже есть, просто они ею не пользуются. Я думаю, что со временем мобильные платежи станут массовыми, но пока на мобильную коммерцию приходится ничтожно малая доля выручки операторов.

А голосовое общение станет практически бесплатным: мы вообще не будем платить за звонки. Например, в Гонконге уже сейчас вы можете получить за $10 целых 2000 минут в месяц — вам больше никогда не потребуется! А деньги операторы будут зарабатывать на всех остальных услугах. Вы знаете, что Bloomberg тоже стал оператором? Когда вы говорите по их телефону, вы ничего не платите за связь. Но при купле или продаже акций пользователи платят за услуги Bloomberg — компания зарабатывает не на телекоммуникационных услугах, а на дополнительных сервисах. Для операторов сегодня важно запускать новые услуги быстрее, и они у нас теперь сразу спрашивают, сколько времени требуется для подготовки системы, чтобы предоставлять новые сервисы. То, что раньше занимало девять месяцев, сейчас можно сделать за девять дней, и в этом основная разница в запуске новых продуктов на рынок.

— Что изменилось в биллинге с запуском сотовых сетей третьего поколения (3G)?

— Резко выросло число услуг, за которые надо выставлять счета. Операторы перешли от необходимости выставлять счета за простые телефонные звонки к тарификации передачи данных. Например, согласно тарифу я могу получать в месяц 100 мегабайт. Но, даже если мой телефон включен и работает в сети, возможно, я ничего не заплачу, если ничего не загрузил. Если бы я оставил включенным мобильный телефон при голосовом звонке, я заплатил бы огромные деньги, особенно при международном звонке. А в 3G нет концепции расстояния и времени, все тарифы жестко привязаны к мегабайтам.

Раньше мы разрабатывали биллинг на основе времени звонка, но уже давно перешли к выставлению счетов за некие “события”, причем определение “события” дают сами пользователи или вид услуг. Для кого-то это получение почты, для детей — загрузка самых популярных песен или кинофильмов. И вы платите за сами события по факту. Когда прерывается связь при закачке клипа, клиент не станет платить — ведь он не сможет запустить видеоклип на своем телефоне. Если я загружаю данные и они пришли неправильно, я могу попытаться получить исправленные данные, а клип просто будет невозможно посмотреть. Поэтому в 3G клиенты готовы платить только за определенное качество услуг. Биллинг способен следить за такими “событиями” и выставлять счета только тогда, когда они действительно происходят.

Сегодня операторы уже хотят различать мегабайты. Сейчас каждый мегабайт, как правило, стоит столько же, сколько и следующий. Но данные имеют разную ценность. При сделках с акциями мегабайт стоит больше, чем просто при просмотре веб-страниц: за сделки с акциями вы легко согласитесь платить $10 за каждую проводку, а за просмотр страницы — никогда.

© Роман Дорохов, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru

16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Ultra дебютирует с Dimensity 9200+ и тонким дизайном / MForum.ru

16.09. [Новинки] Слухи: Infinix Zero Flip замечен на тизерах / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M05 представлен официально / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Neo 5G представлен официально / MForum.ru

12.09. [Новинки] Анонсы: Утечка рендеров Samsung Galaxy M55s 5G демонстрирует уникальный дизайн / MForum.ru

11.09. [Новинки] Анонсы: Умные часы Honor Watch 5 представлены официально / MForum.ru

11.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30C представлен официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 Pro и Pro Max оснащены чипом A18 Pro с улучшенной на 20% «устойчивой» производительностью / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 и 16 Plus с функциями искусственного интеллекта представлены официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Компоненты: Apple представляет чипсеты A18 и A18 Pro / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: TCL анонсирует 50 NxtPaper 5G и 50 Pro NxtPaper 5G с дисплеями NxtPaper / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: HMD Fusion анонсировала модульный смартфон со Snapdragon 4 Gen 2 / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 Pro на базе Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru