Мастер-класс: Майлз Флинт, президент Sony Ericsson “Увеличение доли на рынке — не самая приоритетная задача”

MForum.ru

Мастер-класс: Майлз Флинт, президент Sony Ericsson “Увеличение доли на рынке — не самая приоритетная задача”

20.09.2006, "Ведомости"

Президент Sony Ericsson Майлз Флинт создает собственный корпоративный стиль


Шведско-японский альянс Sony Ericsson Mobile Communications появился не от хорошей жизни. Несмотря на громкое имя в мире домашней электроники, японская Sony так и не смогла завоевать существенные позиции на мировом рынке сотовых телефонов, а шведской телекоммуникационной компании Ericsson производство мобильных телефонов приносило одни убытки. Через пять лет после появления совместной компании оказалось, что расчеты ее создателей полностью оправдались — Sony Ericsson входит в пятерку лидеров мирового рынка мобильных телефонов, а прибыль компании стремительно растет. В интервью “Ведомостям” президент Sony Ericsson Майлз Флинт рассказал о том, чем его компания хочет отличаться от других производителей мобильных телефонов.

— Sony Ericsson — совместное предприятие двух компаний — Sony и Ericsson. Что пришло от каждой из них?

— Будучи совместным предприятием, с самого своего основания Sony Ericsson взяла от материнских компаний лучшее. От Ericsson — телекоммуникационную составляющую, от Sony — понимание бренда и превосходный дизайн. Каждая из этих компаний привнесла в Sony Ericsson свои сильные стороны.

— Sony и Ericsson очень различны в плане корпоративной культуры. Как вы с этим справляетесь?

— Наша стратегия состоит в том, чтобы выработать собственный стиль. Говоря о нашей корпоративной культуре, можно сравнить ее с детьми: вы являетесь самостоятельной личностью, но ваши родители остаются вашими родителями. Поэтому у Sony Ericsson структура бизнеса и корпоративная культура иная, хотя существует много точек пересечения.

— К какой доле рынка, на ваш взгляд, должна стремиться Sony Ericsson?

— Для Sony Ericsson увеличение доли на рынке — не самая приоритетная задача. Если сегодня вы посмотрите на рынок, наша доля составляет 7%. Миссия Sony Ericsson — быть инновационной компанией, привлекательной и отличной от других. Мы думаем, что именно это является конкурентным преимуществом и залогом успеха.

— Год назад Motorola выиграла тендер Ассоциации 3GSM на поставку сверхдешевых мобильных телефонов для развивающихся стран. Кажется ли вам ли идея производить сверхдешевые и простые телефоны для развивающихся рынков хорошей?

— Мы не принимали участия в этом тендере. На тот момент нашим приоритетом было продолжение работы над линейкой продуктов для основных рынков. У нас есть бюджетные модели, но мы не ставим себе задачу производить сверхдешевые телефоны. В этом сегменте сложно достичь доходности.

— Сейчас появились китайские и тайваньские производители, которые захватывают рынок с помощью дешевых продуктов. Чувствуете ли вы давление с их стороны?

— Откровенно говоря, эти производители рынок не захватывают. Если вы посмотрите на объемы рынка, в прошлом году пять основных игроков увеличили свою долю. Тенденция такова, что для успеха нужна хорошая система реализации. Я не думаю, что производители из этих стран действительно приобретают значимую долю рынка.

— Насколько сильны позиции Sony Ericsson в сегменте 3G?

— Мы полагаем, что очень сильны. В первую очередь благодаря технологическому наследию Ericsson. Sony Ericsson широко известна как производитель устройств с поддержкой 3G. Что касается цифр, то специально мы не оценивали нашу долю на этом рынке. Лидерство на нем не сделает нас производителем номер один на глобальном рынке мобильных телефонов.

— В прошлом на возможности 3G возлагались большие надежды. Как вы оцениваете перспективы этой технологии сегодня?

— Общая тенденция такова, что покупатели меняют свои предпочтения в пользу полнофункциональных устройств. Если раньше наиболее популярными были дешевые телефоны, то сейчас потребители хотят иметь больше возможностей. Их не заботит вопрос о том, реализованы эти возможности на базе 3G или нет. Но 3G до сих пор является интересным предложением для потребителя. Цель Sony Ericsson — производить полнофункциональные устройства с уникальными функциями, такие, как телефоны Walkman. Мы были первыми, кто произвел камерафон с поддержкой 3G.

— А как вы оцениваете позиции бренда Walkman? На рынке цифровой музыки существует много успешных и более популярных конкурентов, например iPod.

— Несмотря на определенные сложности, бренд Walkman все еще силен. Наши разработки под маркой Walkman очень успешны, и мы уверены, что телефоны Walkman внесут большой вклад в развитие этого бренда Sony.

— Недавно Sony открыла музыкальный интернет-магазин. Будет ли эта инициатива полезна для Sony Ericsson?

— Я хотел бы отметить два момента. Во-первых, наши цели в отношении телефонов Walkman в первую очередь касались создания надежного музыкального устройства. И существуют разные возможности загрузки музыки в телефон: с CD, MP3, с сервера местного оператора. Во-вторых, мы открытая и готовая к познанию мира компания. Это означает, что мы ищем лучшие возможности — если существует лучшее решение, чем то, которое мы используем сейчас, мы готовы к сотрудничеству, чтобы сделать лучшее предложение нашим покупателям. Конечно, Sony является для нас приоритетным партнером, но мы открыты для других возможностей.

— При рыночной цене плейера iPod более $200 его себестоимость, по разным оценкам, составляет около $80. Есть ли у Sony Ericsson подобные доходные изделия?

— Мы не рассматриваем iPod в качестве конкурента, и я бы не хотел делать какие-либо сравнения с продуктами из категории MP3-плейеров. А увеличение прибыльности — основная тенденция в Sony Ericsson.

— Согласно прошлогодним оценкам рынка потребительской электроники, каждый десятый аппарат является контрафактным. А как вы оцениваете долю таких телефонов на рынке?

— Мы полагаем, что доля таких телефонов на рынке достаточно низка. Как производитель, мы делаем все от нас зависящее, чтобы покупатель не был введен в заблуждение.

— В прошлом году Россия стала рынком номер один в Европе по объему продаж. Какие у вас планы в отношении России, является ли российский рынок приоритетным? Планируете ли вы какие-то специальные предложения, как, к примеру, Nokia, которая производит для России специальную модель.

— Россия для нас является очень важным рынком, и мы планируем развивать здесь свое присутствие. Что касается специальных предложений, у нас есть опыт выпуска продуктов для локальных рынков, например для США. Однако в большей степени данный вопрос касается рыночного позиционирования компании, а не специфики того или иного рынка.

— В прошлом году горячей новостью были таможенные проблемы с импортом мобильных телефонов в Россию. По некоторым оценкам, до 90% мобильных телефонов, ввозимых в Россию, являются несертифицированными. Как вы следите за репутацией своих партнеров?

— Мы очень-очень заботимся о соблюдении законов каждой страны. Наша глобальная политика предполагает соблюдение законов той страны, где мы работаем. С прошлого года мы пересмотрели систему поставок, чтобы исключить любые риски конфликта с законом.

— Знаете ли вы о проблемах Motorola, касающихся телефонов, якобы вредных для здоровья? Были ли когда-нибудь такие проблемы у Sony Ericsson?

— Я читал об этом случае. Обычно мы не даем никаких комментариев относительно деятельности конкурентов. Что касается опыта Sony Ericsson, то традиции, переданные нашей компании Ericsson и Sony, заключаются в том, что мы тщательно соблюдаем нормы здравоохранения.

— В телефонах появляется все больше и больше функций компьютера. Заменят ли в будущем мобильные телефоны компьютеры?

— Бизнес-функции мобильных телефонов действительно стремительно развиваются. В телефонах появилось множество компьютерных приложений, которые делают телефон отличным инструментом для бизнеса. Например, благодаря поддержке Blackberry теперь вы можете читать электронную почту в своем телефоне. Вы можете смотреть презентации, подготовленные в PowerPoint. Скорость передачи данных увеличивается, и скоро мобильный Интернет будет близок к фиксированному. Но все же я не думаю, что мобильные телефоны заменят компьютеры. Это разные категории продуктов с разными функциями и назначением. Например, я могу просматривать некоторые документы со своего телефона, но если мне нужно подготовить какую-то презентацию, то я использую для этого компьютер.

 

О КОМПАНИИ

Sony Ericsson Mobile Communications — совместное предприятие шведской Ericsson и японской Sony, создано в 2001 г. на паритетных началах. Штаб-квартира расположена в Лондоне, исследовательские центры — в Швеции, Японии, Китае, США и Великобритании. В компании работают около 5000 сотрудников. В 2005 г. количество проданных телефонов составило 51,2 млн штук (в 2004 г. — 42,3 млн), выручка — $7,3 млрд евро ($6,5 млрд), чистая прибыль — $356 млн ($316 млн). По оценке аналитиков iSuppli, во II квартале 2006 г. Sony Ericsson занимала 4-е место в мире по числу проданных телефонов (доля рынка 7%) после Nokia (35%), Motorola (23%) и Samsung (12%).

БИОГРАФИЯ

Майлз Флинт родился в 1953 г. в Великобритании. Окончил Лондонский университет, получил диплом MBA в Cranfield School of Management (Великобритания). C 1976 г. работал в менеджером по маркетингу, затем менеджером проектов по разработке продуктов в области вычислительной техники и телекоммуникаций в британской ICL (позднее STC). В 1991 г. перешел в Sony на должность финансового директора Sony Broadcast & Communications UK. В 1993 г. стал региональным директором стран Северной Европы, Великобритании и Ирландии, в 1996 г. — заместителем финансового директора, а в 1998 г. — президентом Sony Broadcast & Professional Europe. С 2001 г. — финансовый директор Sony United Kingdom, одновременно в 2003 г. возглавил Sony European Marketing. В июне 2004 г. назначен президентом Sony Ericsson Mobile Communications.

© Роман Дорохов, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

13.01. [Новинки] Слухи: В сети появились рендеры смартфонов семейства Samsung Galaxy S25 / MForum.ru

13.01. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный планшет Lenovo Tab / MForum.ru

10.01. [Новинки] Анонсы: TCL представила технологию Nxtpaper 4.0 в новом планшете Nxtpaper 11 Plus / MForum.ru

10.01. [Новинки] Анонсы: Realme 14 Pro+ анонсирован в Китае / MForum.ru

09.01. [Новинки]  Слухи: Раскрыты подробности о Samsung Galaxy S25 Ultra / MForum.ru

09.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности об экране и чипсете Redmi K80 Ultra / MForum.ru

09.01. [Новинки] Анонсы: Lenovo Legion Tab (2025) получил Snapdragon 8 Gen 3 и цену в $500 / MForum.ru

08.01. [Новинки] Анонсы: Представлен Nubia Music 2 с 95 дБ динамиками, Unisoc T7200 и 50 Мп камерой / MForum.ru

08.01. [Новинки] Анонсы: itel A80 – стильный смартфон с 50 Мп камерой за 7000 рупий / MForum.ru

08.01. [Новинки] Анонсы: Redmi 14C 5G официально представлен в Индии / MForum.ru

06.01. [Новинки] Слухи: Realme Neo7 SE получит Dimensity 8400 Max и АКБ 7000 мАч / MForum.ru

06.01. [Новинки] Слухи: Poco X7 оснащен AMOLED-дисплеем и защитой от влаги по классу IP67 / MForum.ru

06.01. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei Enjoy 70X со спутниковым подключением и батареей емкостью 6100 мАч / MForum.ru

03.01. [Новинки] Анонсы: iQOO Z9 Turbo Endurance Edition получил кремниево-углеродный АКБ 6400 мАч / MForum.ru

03.01. [Новинки] Анонсы: HMD Key на базе Android 14 Go представлен официально / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru