Презентация конвергентных услуг IMS Alcatel-Lucent

MForum.ru

Презентация конвергентных услуг IMS Alcatel-Lucent

13.06.2007, MForum.ru

Технология IMS, тема уже сама по себе не новая, привлекает все больше внимания российских операторов фиксированной и мобильной связи. Технология эта неоднозначна, неоднозначен эффект от ее внедрения, как для оператора, так и для обслуживаемых им абонентов. Сегодня Alcatel-Lucent проводит демонстрацию некоторых приложений, которые уже могут быть запущены на сетях мобильной связи 2G и, тем более, 3G, а также рассказывает о том, что именно получают от перехода к этой технологии абоненты и операторы. Презентация ведущего менеджера по развитию бизнеса подразделения конвергентных решений Alcatel-Lucent в странах СНГ Марины Колгановой. Запись Алексея Бойко, MForum.ru


Что дает IMS конечному пользователю?

IMS - это, прежде всего, возможность использовать широкий спектр разнообразных  услуг, причем независимо от того, в каком месте в данный момент находится абонент, и каким средством связи он пользуется. Многие абоненты уже привыкли использовать услуги на базе широкополосного доступа, как в офисе, так и дома. Это могут быть самые различные услуги - чаты, видеоконференции или голосовые конференции с использованием технологии Voice-over-IP. Все чаще абоненты заявляют о том, что хотели бы получать весь спектр подобных услуг вне зависимости от конкретного местоположения, например по дороге в аэропорт и у трапа самолета, в кафе и за городом. В любом месте абоненту необходимо иметь возможность выбора и получения услуг из единого набора и с примерно одинаковым качеством.

IMS - это та технология, которая призвана обеспечить абонента доступом к подобным услугам, где бы этот абонент не находился, причем с единой авторизацией, с единым опытом использования, с единым интерфейсом. Абоненту такой системы не нужно запоминать различные логины и пароли, достаточно один раз авторизоваться, чтобы иметь возможность пользоваться всеми компонентами системы, например, сетью проводной связи или беспроводным доступом. Система IMS постоянно "в курсе" того, каким устройством доступа пользуется в данный момент абонент и может предоставлять его "кругу общения" соответствующую информацию. Например, если абонент пришел в офис и включил свой персональный компьютер, его коллеги будут информированы соответствующей индикацией, что в данный момент абонент может получать объемные файлы или, например, что ему доступен режим видеоконференцсвязи. Уходя из офиса, абонент выключает компьютер, и система меняет статусную индикацию, соответствующую данному абоненту. Например, если у абонента телефон 3G, индикация поменяется на соответствующую - контактам этого абонента будет понятно, что интересующий их абонент сейчас находится в мобильном доступе с каналом, позволяющим получение достаточно большого объема информации. Если абонент перемещается, он может оказаться в зоне, где нет покрытия 3G, соответственно, это сразу же приведет к изменению индикации статуса, будет очевидно, что абоненту можно направить голосовой вызов или послать короткое сообщение, но  с пересылкой ему файла лучше повременить. 

IMS - это также технология, позволяющая говорить о поддержании заданного качества предоставления услуги, что важно  для услуг типа Voice-over-IP. Поддержание заданного качества предоставления услуги - гарантия для абонента того, что голосовые услуги будут ему предоставлены с высоким качеством. Для этого в системе IMS предусмотрено соответствующее выделение необходимых сетевых ресурсов. Сегодня при использовании технологии Voice-over-IP гарантии поддержания заданного качества нет, а, соответственно, нередки и нарекания на качество связи по этой технологии.  IMS позволяет заключать и обеспечивать поддержку системой соглашений об уровне обслуживания (Service Level Agreements), также подразумевающих гарантированные уровни качества обслуживания тех или иных категорий абонентов.

Важным элементом технологии IMS является система "presence", обеспечивающая возможность использования "эффекта присутствия". Абоненты системы всегда могут быть осведомлены о статусе присутствия собеседника на тот или иной момент. Сегодня, когда мы хотим позвонить или каким-то образом пообщаться с тем или иным собеседником, выбор у нас невелик. Мы можем позвонить ему или отправить текстовое сообщение. При этом не известно, подходящий ли для этого момент, готов ли собеседник уделить нам время или он сильно занят, не отвлечет ли его неурочный звонок от важного дела, не разбудим ли мы его неожиданным звонком, прочитает ли он пришедшее к нему сообщение или оно останется незамеченным еще несколько часов и т.п. При использовании технологии IMS  в большинстве случаев мы сможем увидеть - доступен ли сейчас наш собеседник для голосовых звонков или ему можно оставить сообщение, которое он прочтет, когда у него появится на это время. Если абонент доступен для вызовов, он может выставить различный статус, который будет информировать - какой способ связи в данный момент является для абонента предпочтительным, голосовые звонки, например, или "только текстом" (если абонент находится, например, на собрании). Внедрение системы "presence" (неотъемлемый элемент современных решений IMS) снимает такие психологические барьеры, как, например, проблему с ситуацией, когда вы хотите кому-то позвонить, но в то же время для вас важно ни в коем случае не побеспокоить вызываемого звонком в неудачный момент времени. Если человек выставил  в системе свой статус, как "готов получать голосовые вызовы", это уже почти гарантия, что ваш звонок не будет воспринят, как вторжение в личное пространство.

Дополнительные плюсы от использования IMS - возможность активного интерактивного общения сразу с несколькими собеседниками - можно, например, обмениваться текстовыми сообщениями одновременно с родителями, друзьями и коллегами по работе. Еще одна возможность - прямо в ходе разговора, без его прерывания можно послать абоненту какие-то файлы.

Подводя итог, можно выделить следующие основные "плюсы" IMS для абонента:

  • IP услуги
  • QoS
  • Передача контента
  • Разнообразные и синхронизированные услуги
  • Присутствие
  • Интерактивный режим работы
  • Возможность доступа к услугам с любого устройства

Не секрет, что практически все услуги, которые реализуются на базе IMS могут предоставляться и на традиционных сетях, как мобильной, так и фиксированной связи. Ведь и сегодня абоненты традиционных сетей могут передавать мультимедийные сообщения, видео, играть в мультипользовательские игры. Какой выигрыш дает переход к IMS?

Возьмем в качестве примера отправку мультимедийного сообщения MMS. Предположим, Алексей сделал фотографию в Риме и хочет поделиться своими впечатлениями с Юрием, приятелем в Москве. Сегодня все, что он может сделать - это отправить MMS-сообщение. Сообщение попадет на обработку в MMS-центр его оператора, который будет пытаться доставить сообщение Юрию. Если телефон приятеля окажется выключен и не будет включен в ближайший день-два (в зависимости от настроек системы), сообщение он так и не получит. Нет гарантии доставки сообщения!

Принцип работы IMS - иной. Рассмотрим все ту же ситуацию.

Когда вы хотите общаться с собеседником или передать ему какую-то информацию, вы передаете запрос к IMS-системе, что хотите установить разговор, например, с "Юрием". Запрос передается по сигнализации сети, обрабатывается системой IMS, также по сигнализации отправляется запрос Юрию, например, у него появляется "иконка", обозначающая, что "Алексей хотел бы с вами переговорить". Юрий может принять такой запрос или отклонить его. Если запрос был принят, создается IP-соединение между двумя этими абонентами. Это IP-соединение может быть использовано для передачи любой информации, как голосовой, так и любых файлов или, например, видеопотока. Абоненты могут  совместно сыграть в игру, например, в те же шахматы. А MMS-сообщение в этом случае не пойдет через MMS-центр, а пройдет непосредственно от одного абонента к другому.

Что переход к IMS дает оператору

Если совсем коротко, то  речь идет о конкурентоспособности в создании новых услуг, о возможности выживать и наращивать доходы на высоко конкурентном рынке.

Если оператор мобильной или фиксированной связи хочет сегодня внедрить услугу видеоконференцсвязи или потокового видео, для этого на сети потребуется не только установить соответствующие приложения, но и произвести их интеграцию с опорной системой, с системой биллинга, с системой доступа и администрирования.  Такая интеграция требует затрат времени и денег.
Ситуация повторяется с каждой новой услугой, которая запускается на сети оператора.  IMS позволяет реализовать принципиально иной подход. После внедрения на сети IMS, более не требуется увязывать каждую новую услугу с отдельными подсистемами оператора, эти задачи решаются на уровне IMS-платформы, позволяющей добавлять новые услуги легко и просто. Оператор, сеть которого построена на базе IMS может внедрять новые услуги в течение нескольких дней, или, в отдельных случаях, в течение нескольких часов и тому уже есть примеры!

Вчера Сегодня Завтра
Не связанный набор возможностей, предлагаемый пользователю, без унификации услуг SIP. Приложения, объединяющие возможности пользователя, но только на уровне терминала и провайдера Усовершенствованный опыт пользователя: возможность выбора метода и средств общения с собеседником при равных возможностях

IMS более не теория, уже несколько операторов  внедрили на своих сетях платформу IMS и сейчас оказывают услуги на базе этой платформы. В частности, можно вспомнить о такой компании, как Telefonica (Испания), которая предлагает абонентам услугу динамической адресной книги. Показательно, что на базе IMS и этого приложения специалисты оператора самостоятельно разработали и всего за несколько дней внедрили услугу так называемых "новостных сообщений", услугу, основанную на использовании стандартной функциональности решения IMS Alcatel-Lucent, установленного в сети Telefonica.

© Алексей Бойко, MForum.ru

Также по теме:

Видеоролик представляет, какие услуги может получить абонент в системе IMS. (На английском языке).

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=1 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru

16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Ultra дебютирует с Dimensity 9200+ и тонким дизайном / MForum.ru

16.09. [Новинки] Слухи: Infinix Zero Flip замечен на тизерах / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M05 представлен официально / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Neo 5G представлен официально / MForum.ru

12.09. [Новинки] Анонсы: Утечка рендеров Samsung Galaxy M55s 5G демонстрирует уникальный дизайн / MForum.ru

11.09. [Новинки] Анонсы: Умные часы Honor Watch 5 представлены официально / MForum.ru

11.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30C представлен официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 Pro и Pro Max оснащены чипом A18 Pro с улучшенной на 20% «устойчивой» производительностью / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 и 16 Plus с функциями искусственного интеллекта представлены официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Компоненты: Apple представляет чипсеты A18 и A18 Pro / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: TCL анонсирует 50 NxtPaper 5G и 50 Pro NxtPaper 5G с дисплеями NxtPaper / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: HMD Fusion анонсировала модульный смартфон со Snapdragon 4 Gen 2 / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 Pro на базе Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru