MForum.ru
31.07.2007,
Реклама дешевых звонков “Мегафона” в СНГ сильно обидела Азербайджан. В своем ролике оператор допустил географическую и политическую ошибку, разместив на карте Армению на месте Азербайджана. Эксперты советуют рекламщикам не пользоваться картами спорных территорий — слишком велика вероятность скандала.
“Мегафон” обслуживает около 32 млн абонентов. Выручка за 2006 г. — $3,7 млрд, OIBDA — $1,8 млрд, чистая прибыль — $812,8 млн. Акционеры — TeliaSonera (35,6%), “Телекоминвест” (31,3%), “ЦТ-Мобайл” (принадлежит “Альфа-групп”, 25,1%) и IPOC (8%).
Азербайджанское государственное телеграфное агентство “АзерТАдж” на прошлой неделе сообщило, что по требованию посольства Азербайджана в России с эфира снят “искажающий действительность” рекламный ролик “Мегафона”. Дипломатов возмутило, что на географической карте Азербайджан указан в качестве территории Армении. На ней есть только столица Армении Ереван и нет никакого упоминания о Баку.
Речь идет о ролике, рекламирующем с 1 июля на московских телеканалах и в местных блоках ЦТ снижение цен на звонки в страны СНГ до 5 руб./мин, рассказала “Ведомостям” директор по маркетингу “Мегафон Москва” Екатерина Кононова. В нем пятирублевые монеты катятся по желтому полю, превращающемуся в схематическую карту с обозначением границ и названиями столиц стран СНГ. “Ролик длится всего 20 секунд, и, чтобы рассмотреть границы и названия городов, его надо остановить и специально просматривать покадрово”, — говорит Кононова.
“В ролике была использована графика, и мы однозначно не ставили перед собой задачи изобразить точную географическую карту”, — оправдывается и Александр Алексеев, гендиректор компании McCann Erickson, которая создала “неправильный” ролик.
“Мегафон” счел претензии Азербайджана справедливыми и 18 июля поменял рекламу на старую, имиджевую. По словам Кононовой, убытки компания не понесла, хотя сама “ошибка не останется без внимания и "Мегафон" рассмотрит ситуацию в рабочем порядке”. По оценке президента и управляющего творческого директора BBDO Moscow Игоря Лутца, подобный ролик стоит не больше $20 000.
“Азербайджан очень болезненно реагирует на любые мелочи, связанные с вопросами границы из-за продолжающегося противостояния с соседней Арменией”, — объясняет реакцию на рекламу “Мегафона” Михаил Александров, завотделом Кавказа Института стран СНГ. Он советует рекламистам, рисующим схемы и карты СНГ, очень внимательно изучать границы, особенно Молдавии с Приднестровьем и стран Кавказа. “Лучше вообще отказаться от идеи изображать границы этих стран в рекламе, потому что всегда найдутся не согласные с трактовкой”, — говорит Александров.
Опрошенные “Ведомостями” топ-менеджеры рекламных агентств вспомнили лишь одну похожую оплошность, чреватую международным скандалом. Это реклама жевательной резинки Orbit, которую сняла группа BBDO по заказу Wrigley. В начале года посольство Китая в России потребовало убрать из эфира эту рекламу, потому что в ней звучал государственный гимн КНР. В BBDO ошибку объяснили тем, что в банке треков эта мелодия фигурировала под названием “Марш добровольцев”. От подобных ошибок не застрахован никто, говорит председатель совета директоров Publicis Groupe Media и Leo Burnett Group Сергей Коптев.
Ответственность в подобных случаях несет не агентство, а клиент, принявший работу, продолжает он. Но клиенты могут не простить рекламному агентству такие ошибки. Лутц из BBDO признается, что его компания избежала неприятностей только благодаря хорошим отношениям с Wrigley. После случая с китайским гимном BBDO ввела должность музыкального продюсера, который теперь проводит музыкальный аудит всех закупаемых треков.
© Ринат Сагдиев,
Публикации по теме:
17.10. [Новинки] Курьезы: Digma FIRST XS350 2G – новинка на базе Android 2.3.5 Gingerbread / MForum.ru
24.02. [Общество] Курьезы: Молодожены потратили миллион в роуминге. Суд вынес оправдательный приговор / MForum.ru
16.05. [Новости компаний] Дайджест: Что случилось в телекоме и IT c 1 по 16 мая 2010 года / MForum.ru
16.04. [Новости компаний] Дайджест: Что случилось в телекоме и IT c 1 по 16 апреля 2010 года / MForum.ru
31.03. [Новости компаний] Дайджест: Что случилось в телекоме и IT c 15 по 31 марта 2010 года / MForum.ru
20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru
20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru
20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru
18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Ultra дебютирует с Dimensity 9200+ и тонким дизайном / MForum.ru
16.09. [Новинки] Слухи: Infinix Zero Flip замечен на тизерах / MForum.ru
13.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M05 представлен официально / MForum.ru
13.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Neo 5G представлен официально / MForum.ru
12.09. [Новинки] Анонсы: Утечка рендеров Samsung Galaxy M55s 5G демонстрирует уникальный дизайн / MForum.ru
11.09. [Новинки] Анонсы: Умные часы Honor Watch 5 представлены официально / MForum.ru
11.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30C представлен официально / MForum.ru
10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 Pro и Pro Max оснащены чипом A18 Pro с улучшенной на 20% «устойчивой» производительностью / MForum.ru
10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 и 16 Plus с функциями искусственного интеллекта представлены официально / MForum.ru
10.09. [Новинки] Компоненты: Apple представляет чипсеты A18 и A18 Pro / MForum.ru
09.09. [Новинки] Анонсы: TCL анонсирует 50 NxtPaper 5G и 50 Pro NxtPaper 5G с дисплеями NxtPaper / MForum.ru
09.09. [Новинки] Анонсы: HMD Fusion анонсировала модульный смартфон со Snapdragon 4 Gen 2 / MForum.ru
09.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 Pro на базе Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru