MForum.ru
27.10.2008,
Ассоциация CBOSS объявляет о завершении разработки нового решения класса hi-end - центра обработки сообщений CBOSSsms на платформе NonStop. Усовершенствованная архитектура системы позволяет гарантировать 100%-ую своевременную доставку всех коротких сообщений.
В последнее время для рынка услуг мобильной связи характерны постепенное насыщение абонентских баз и падение доходов от одного абонента (ARPU). Это ставит перед операторами новые задачи по повышению своей конкурентоспособности: с одной стороны - за счёт дифференциации на рынке, совершенствования и продвижения дополнительных (неголосовых) услуг, повышения лояльности абонентов, с другой стороны - путем увеличения эффективности использования и снижения общей стоимости владения телекоммуникационной инфраструктурой.
Общеизвестно, что одной из наиболее популярных неголосовых услуг является передача коротких сообщений (SMS). По некоторым оценкам, на долю сервиса SMS приходится до 15% от общих доходов операторов мобильной связи. Очевидно, что любого рода сбои в работе данной услуги неизбежно влекут за собой значительные финансовые потери.
К примеру, доступность центра обработки сообщений на уровне 99,5%, который обеспечивается большинством стандартных кластерных решений, допускает до 44 часов или же 2640 минут простоя за год. Доступность в 99,999%, показываемая системой CBOSSsms на базе NonStop, означает, что в течение года общее время простоя составит не более пяти минут. Приняв усредненную мировую стоимость SMS-сообщения равной 0,10 USD, получим, что возможный упущенный годовой доход - за счёт разницы в надёжности решений - для оператора с абонентской базой в 1 000 000 активных пользователей со средним платным SMS-трафиком в 100 сообщений в секунду, составит порядка (2640-5)*60*100*0,10 = 1,6 миллиона долларов.
Кроме того, даже самый кратковременный простой SMS-центра способен нанести ощутимый удар по имиджу компании, что крайне нежелательно в ситуации высокой конкуренции и напряженной борьбы за лояльность абонентов.
Стоит также отметить, что одним из методов по стабилизации и увеличению операторского ARPU является расширение перечня сервисов, основанных на услуге SMS. К перспективным с точки зрения увеличения SMS-трафика можно отнести такие направления услуг как электронная и мобильная коммерция. Однако подобные сервисы предъявляют максимально жесткие требования к надежности и производительности работы системы, так как финансовая информация должна быть обязательно и своевременно доставлена пользователю, чтобы не потерять своей актуальности за время доставки.
Новая реализация сервис-центра обмена короткими сообщениями CBOSSsms призвана успешно решить все перечисленные выше задачи. Пять девяток надёжности и низкая TCO платформы NonStop исключают возможные потери от простоя, значительно снижая расходы операторов.
Гарантированная и мгновенная доставка всех сообщений позволяет предложить абонентам новое качество стандартного сервиса, повышая лояльность абонентской базы, что особенно важно при существующих условиях, когда клиенты становятся все более и более требовательными к качеству предоставляемого оператором сервиса. Также это дает возможность применять CBOSSsms в системах мобильных платежей (Mobile Financial Services) и контент-услуг, для которых обязательность и быстрота передачи сообщений абонентам являются решающими факторами успеха. При этом особенности архитектуры и высочайшая производительность системы позволяют исключить возможность задержки получения сообщения адресатом в часы пиковой активности пользователей SMS-сервиса, что вдвойне важно для активно развивающихся операторов и компаний с обширной абонентской базой.
За счёт чего достигаются такие показатели надёжности и производительности?
Надёжность - результат полностью обновлённой архитектуры центра, поддерживающей резервирование всех исполняемых процессов, и использования сверхнадёжной аппаратной платформы, демонстрирующей наивысший уровень доступности среди решений своего класса. А возможность создания территориально распределенного решения с использованием технологии Mated Pair в конфигурации Active/Active гарантирует сохранность данных и доступность сервиса даже при глобальных катастрофах.
Резервирование по схеме Mated Pair в решении CBOSSsms выгодно отличается от большинства стандартных схем разделения нагрузки, при применении которых каждый сервер обрабатывает свою часть сообщений с периодической репликацией информации между серверами. В CBOSSsms гарантия 100% доставки достигается за счет принятия сообщения в обработку (и уведомления абонента, что его сообщение отправлено) только после его надежного сохранения в обеих активных базах данных. Это позволяет полностью исключить потери принятых в обработку SMS-центром сообщений в случае сбоя одного из парных серверов.
На данный момент в качестве аппаратной платформы CBOSSsms могут использоваться сервера NonStop серий S и NS. Производительность системы при использовании NS-серверов может доходить до 4800 сообщений в секунду на одном сервере. Это достигается за счёт очень высокого показателя производительности на один процессор - до 400 сообщений в секунду на процессорах Intel Itanium 2 с тактовой частотой 1.6 ГГц, а также благодаря функции прямой доставки сообщений и поддержке высокоскоростных протоколов и интерфейсов - SIGTRAN и HSL (High Speed Links). При этом существует возможность дальнейшего практически неограниченного увеличения мощности системы путем горизонтального масштабирования.
Решение CBOSSsms на базе NonStop полностью соответствует принципам 3D-конвергентности, обеспечивая конвергентность методов платежей, услуг и платформы. Продукт поставляется на едином аппаратном комплексе, поддерживает все современные стандарты (GSM, CDMA, UMTS), а также предоставляет возможность одновременного обслуживания prepaid- и postpaid-абонентов с возможностью оценки по факту отправки либо доставки сообщения.
Как и любой продукт Ассоциации, CBOSSsms изначально разрабатывается для совместной работы с остальными системами широкого продуктового спектра CBOSS. В частности, CBOSSsms "бесшовно" интегрируется на аппаратном уровне и уровне приложений с системой prepaid-биллинга в реальном времени (CBOSSrtb rtBillingTM). Это позволяет получить решение, в котором обеспечивается не только конвергентность платформы, но и единство компетенций администрирования и настройки.
Ориентированная, в первую очередь, на операторов с абонентской базой от 2 000 000 пользователей, система CBOSSsms на платформе NonStop не только полностью отвечает требованиям рынка, но и в силу своей функциональности и производительности предвосхищает его будущие потребности. Уникальные технические характеристики продукта позволят операторам связи выйти на качественно новый уровень обслуживания абонентов и приобрести значительное конкурентное преимущество, при этом сократив затраты на эксплуатацию используемого IT-решения. Реализуя крупный проект по разработке hi-end центра обработки сообщений, Ассоциация CBOSS в очередной раз подтверждает свой статус технологического лидера в области производства конвергентных информационных технологий для телекоммуникационной отрасли.
Начало продаж системы CBOSSsms на платформе NonStop запланировано на конец 2008 года.
Публикации по теме:
«...Иисус же - сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57).
Не знаю, мне почему-то кажется что сервис СМС в ближайшем будущем будет "отмирать": достаточно посмотреть на количество телефонов, на которые уже сейчас установлены ICQ-клиенты (jimm и его клоны, qip PDA и т.п.). Пока что это делают сами владельцы телефонов, но, как мне кажется, следующим достаточно логичным шагом будет поставки телефонов с уже предустановленым месседжером (по аналогии с Моторола с IN-клиентом на американском рынке, причём Моторола делает это уже очень давно). Хотя может такие телефоны и уже появились Конечно, полностью СМС они не заменят, но, по-моему, львиную часть клиентов СМС отберут
Я болею за Motorola)
09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru
09.06. [Новинки] Слухи: Samsung Unpacked 2025 состоится в середине июля / MForum.ru
06.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Pad 3 со Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru
06.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Pad 2 с экраном 90 Гц и аккумулятором 9000 мАч / MForum.ru
05.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные спецификации Honor MagicPad 3 / MForum.ru
05.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13s – компактный смартфон на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
04.06. [Новинки] Анонсы: 5G-смартфон ZTE Blade A76 представлен официально / MForum.ru
03.06. [Новинки] Анонсы: 4G-смартфон Realme C71 представлен официально / MForum.ru
03.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s Pro представлен официально / MForum.ru
03.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации Infinix Smart 10 / MForum.ru
02.06. [Новинки] Анонсы: Realme C73 5G в Индии появится 2 июня / MForum.ru
02.06. [Новинки] Анонсы: Jovi V50 5G и Jovi V50 Lite 5G официально представлены в Бразилии / MForum.ru
30.05. [Новинки] Анонсы: Vivo S30 и S30 Pro mini представлены официально / MForum.ru
30.05. [Новинки] Анонсы: Realme Neo7 Turbo получил огромную батарею и быструю зарядку 100 Вт / MForum.ru
29.05. [ПО] Анонсы: OnePlus анонсирует новые функции AI, которые дебютируют вместе с OnePlus 13s / MForum.ru
29.05. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei nova Y73 со знакомым внешним видом и характеристиками / MForum.ru
28.05. [Новинки] Анонсы: Motorola анонсировала Edge 2025 с новым AI Key / MForum.ru
27.05. [Новинки] Слухи: Moto G96 замечен на рендерах / MForurm.ru
27.05. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A57 будет базироваться на SoC Exynos 1680 / MForum.ru
27.05. [Новинки] Анонсы: iQOO Neo 10 появился в Индии / MForum.ru