MForum.ru
28.02.2011,
В разговоре на стенде компании Amdocs в Барселоне принимали участие Рафи Кретчмер, директор по маркетингу Amdocs Revenue Management и Александр Дроздов, директор по продажам Amdocs в России и странах СНГ.
Какие основные итоги 2010 года и тренды в Amdocs и в целом на рынке биллинга и OSS/BSS вы могли бы отметить?
Р.К. Прошлый год был для нас весьма успешным. Выручка по итогам 2010 финансового года составила около US$3 млрд.
На рынке происходят различные изменения, на мой взгляд, следует отметить три существенных направления.
Прежде всего, это размывание границы между препейд и постпейд-подходами в биллинге. Сегодня на рынке можно видеть немало провайдеров услуг, которые предлагают кредитные тарифные планы с характеристиками, обычно свойственными препейдным планам, например, такими как ограничения на размер расходов в месяц или возможность подключения ряда аддонов. И наоборот, появляются препейдные тарифные планы с определенной гибкостью в плане оплаты.
Это глобальный тренд, мы видим его, как в странах, где доминирует препейд, как в России, Индии и Индонезии, так и в странах, где препейд не занимает доминирующих позиций, как в США. Размытие линии между препейд- и постпейд тарифами свидетельство в пользу того, что остается все меньше разницы между этими подходами нет, что все сводится только к моменту платежа. Не важно, когда вы производите оплату – до потребления услуги или после. Не важно в том смысле, что это не должно влиять на предложение услуги, ее пакетирование, ее функционал. Главное, чтобы потребитель понимал, что ему обеспечен контроль над расходами и гибкий сервис.
Вторая тенденция – это конвергенция. Это возможность унифицировать биллинговые платформы, как для препейда, так и для постпейда.
Еще один тренд связан с взрывным распространением услуг беспроводной передачи данных. Крупнейшие операторы вкладывают в обеспечение качественных услуг гигантские средства, развивают инфраструктуру сетей 3G и 4G с тем, чтобы справиться с растущим потреблением трафика. Они используют пакетные предложения с какими либо ограничениями, или по принципу «все, что сможешь потребить», но что бы они не предлагали абонентам, есть разрыв между растущими затратами на обеспечение услуг и отсутствием роста доходов от данной услуги.
Операторы, конечно, озабочены этим разрывом, и Amdocs готов предлагать им решения для планирования и управления сетью, которые помогут в преодолении этого разрыва за счет использования различных схем начислений и сетевых политик.
Мы видим, как сегодня многие поставщики услуг озабочены вопросами конвергенции c тем, чтобы обеспечить унификацию операций и снизить операционные расходы. Если говорить о влиянии, которое эта озабоченность оказывает на биллинг, мы видим, что это проявляется, например, в унификации моделей потребителя, процессов выставления счетов, создании каталога продукции. В итоге сервис-провайдеры могут использовать новые подходы. С одной стороны, они могут повысить доходы и ARPU за счет использования пакетных предложений нового типа, например, при покупке 100 минут голосового трафика, вы также получаете право скачать три фильма бесплатно. Это может помочь в формировании дополнительных потоков дохода. Кроме того, они могут добиваться существенных сокращений расходов за счет объединения в единую систему нескольких систем чарджинга. Если консолидировать в одну систему все различные модели работы с абонентами, различные типы подписок, каталоги, платформы, собрать их в одну систему, способную работать со всеми устройствами и сетями – это резко уменьшит операционные затраты оператора.
Когда на рынке появятся решения, отвечающие новым пожеланиям операторов?
Р.К. Мы в Amdocs уже предлагаем операторам создание для них консолидированного решения. Например, у нас есть конвергентное решение для чарджинга, включающее в себя так называемый «турбо-чарджинг», основанный на унифицированной платформе поддержки препейда и постпеда.
Что потребуется от оператора – замена системы или для внедрения конвергентных решений достаточно обновления программного обеспечения?
Р.К. Мы участвуем в нескольких проектах, некоторые из которых являются заменой предыдущего решения на новое, в других случаях достаточно программного обновления решения, а также есть случаи, где требуется частичная замена решения, а частично достаточно обновить код.
Стенд компании Amdocs на выставке MWC2011
Как в Amdocs относятся к рынку России? Можно ли ожидать каких-то изменений в стратегии компании по работе с ним?
А.Д. Россиийский рынок находится в общемировой стратегии. Есть определенный временной лаг, который в области BSS и биллинга варьируется в диапазоне от 1 до 3 лет, в заивсимости от типа услуг. Но стратегически направления развития рынка такие же – конвергенция, все услуги в едином счете, функции и услуги также похожи на западные.
Есть российская специфика, обусловленная законодательством, правилами выставления счетов, различным административным разделением. Но глобальное решение такого поставщика, как Amdocs уже на уровне архитектуры подразумевает локализацию, позволяющую адаптировать систему к местным особенностям.
Клиенты ждут от нас поддержку современных функций, будем их поддерживать, будем поддерживать новые архитектуры, возможность конвергенции на уровне услуг, счетов, методов оплаты, типов устройств и т.п. Решения будут все более мощными, поскольку растут требования к производительности.
В целом мы надеемся, что Amdocs уже достаточно доказал свои способности в течение 10 лет отвечать на вызовы рынка, и продолжит обеспечивать поддержку клиентов на самом высоком уровне.
Иногда приходится слышать нарекания в части недостаточно быстрого внесения необходимых изменений в решение Amdocs, недостаточной гибкости решения компании. Справедлива ли критика, предпринимает ли компания какие-либо мер в связи с этим?
А.Д. Не секрет, что любые крупные проекты не идут совершенно гладко. Большой проект это всегда вовлеченная работа клиента и поставщика. Всегда есть определенные пожелания, а иногда даже претензии, но успех определяется нацеленностью совместной команды. Всегда при этом присутствует элемент торга, поскольку на рынке есть альтернатива. Всегда хочется быстрее, зачастую, быстрее, чем это возможно. Мы стараемся отвечать этим требованиям. Amdocs вводит в свою практику все более партнер-ориентированные программы. Как правило, местный партнер (системный интегратор) способен предоставить клиенту как раз ту недостающую иногда скорость реакции и гибкость на пожелания клитента. Это также часть стратегии Amdocs. Другая часть – это локализация бизнеса компании, например, по нашим крупным клиентам большая часть персонала, работающего с клиентом, постоянно находится в Москве и много времени проводит непосредственно с клиентом, что помогает решению части проблем на месте.
© Алексей Бойко, Сообщество 4G,
Стенд компании Amdocs на выставке MWC2011
Рынок OSS/BSS. Некоторые тренды 2010 года
Прогнозы на 2011-2012 годы
Мобильные операторы продолжат работу по развертыванию сетей 3G. Кроме того, в 2011-2012 годы может начаться внедрение сетей 3G в Украине и Казахстане. Проникновение ШПД в СНГ остается сравнительно невысоким, даже если сравнивать ситуацию со странами с тем же уровнем ВВП. Можно ожидать значительного роста данного показателя. Можно ожидать изменений на рынке, связанных со сделками по слиянию и поглощению, которые происходили в 2010 году, в частности, реструктуризацией «Связьинвеста».
Публикации по теме:
24.10. [Новости компаний] NB-IoT в мире / MForum.ru
05.02. [Новости компаний] Телеком: Amdocs модернизирует бизнес-системы Билайн / MForum.ru
13.12. [Новости компаний] SON: Рынок SON, как ожидается, вырастет до $8.3 млрд к 2022 году / MForum.ru
05.08. [Новости компаний] CRM: Билайн внедрил Smart Client на базе Amdocs CRM / MForum.ru
01.07. [Новости компаний] Big Data: Компания Amdocs представляет новое практическое решение для анализа «больших данных» / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru