MForum.ru
06.04.2011,
В Москве проходит M2M Форум, организованный AHConferences. Представляю онлайн конспет мероприятия. Генеральный директор ООО "Юнимилк Лоджистик" Тимур Паршиков с докладом "Итоги внедрения М2М технологий "Системы мониторинга и управления транспортом".
Мы на другой от операторов стороне. На сегодня не представляю, как можно управлять транспортом, не имея системы M2M на каждом автомобиле.
Наша компания - средняя транспортная компания. Мы эксклюзивные поставщики услуг перевозки между городами. Осуществляем и международные перевозки.
(Автор доклада показывает скриншоты с системы мониторинга, на котором видны где каждая машина находится).
Управление из Москвы, из центрального офиса. Главная ценность - наличие точной, актуальной, полной информации - никем не исковерканной при создании или передаче, сразу понятно, что действительно происходит с машиной.
Что нас сподвигло на установку, прежде всего? Первое и основное - достаточно короткие сроки годности у продукта. Не можем держать запасы на складах, даже тогда, когда маршруты доставки подразумевают доставку за несколько дней важно идти по контрольным точкам по часам. Чтобы организовать такую точность, нужно управлять водителем, по сути дистанционно управлять транспортом. У нас был и до этого высокий уровень сервиса, который обеспечивали административно. Но хотелось решить системно.
В России у нас есть несколько распределительных центров, куда транспорт также должен приходить по часам.
Проблем было много, они, конечно, были решаемы и традиционными методами, но не хватало удобного инструмента. В итоге решили, что нам нужен походящий инструмент.
Сегодня для планирования используем "1С. Управление автопарком".
Для контроля - звонок водителю. Раньше были ситуации с несуществующими пробками, несуществующими местами, где якобы находилась машина. Мы использовали системы мотивации водителей, но, в конечном итоге, все зависило от совести конкретного водителя.
Приняли решение, приступили к выбору системы.
Даже два года назад, когда мы выбирали решение, на рынке было достаточно поставщиков. Мы взяли на тест решения от 7 поставщиков, сравнивали показания, объемы информации, интерфейсы. Было много интересных моментов. Исходя из опыта, надо четко понимать, какая информация вам необходима, чтобы не платить за ту информацию, которая вам не нужна.
Например сегодня в России нет страховых компаний, которые бы давали скидки за установку системы, где есть мониторинг ускорений (контроль стиля езды). Оценку водителя мы тоже отмели - не увидели ценности в этом. Некому у нас заниматься составлением таких отчетов, их изучением. В общем взяли решение с ограниченным объемом информации: местоположение, история местоположений, в нашем специфическом случае нам нужна была еще температура в фургоне. Причем при закупке у нас уже было решение для сохранения истории температуры. Не онлайн-решение, но полгода данные хранятся, при необходимости их можно "поднимать". Естественно нам была нужна история по точкам стоянки, по геозонам, по нахождению и прохождению геозон.
Практически все поставщики предлагают "систему мониторинга расхода топлива". У нас есть опыт использования таких датчиков. Но нужна воля, чтобы наводить порядок в этом направлении. И когда порядок наведен, получается, что такая информация от дорогостоющих датчиков не нужна. Пришли к тому, что подключаем систему мониторинга к имеющимся на MAN ком шинам (бортовым компьютерам). Можем на ТО направить машину прямо из рейса, если подошел срок.
Выбрали техническое решение. Не жалеем о выборе. Могли бы делать свою систему, но выбрали вариант без своего железа - с доступом к данным через веб-интерфейс, с простым доступом с любого устройства по логину и паролю.
Да, платим постоянно за хранение информации, но зато обошлись без инвестиций на старте. Серьезной коммерческой ценности информация о передвижении наших машин не представляет, поэтому не используем закрытых каналов.
Сегодня для принятия решений используем точную информацию о местоположении автомашины. Повысилась дисциплина, нет отклонений от маршрута, нет опозданий без объяснения причин, т.к. можно анализировать любой маршрут. Все маршруты измерены, общий пробег по маршрутам сократился на 3%.
Повысилась БДД (безопасность дорожного движения) поскольку значительно сократились нарушения ПДД в части скоростного режима. Тахограммы, которые обеспечивают бортовые компьютеры, не являются заменой - их нужно анализировать. Наша система сразу показывает максимальные скорости по периодам. В пару кликов можно найти где и когда было нарушение скоростного режима. Это немаловажно для транспортной компании! Выполнение требований по скоростному режиму влияет на время до ТО, на безопасность водителей и машин.
Решили вопрос контроля температурного режима при перевозке на полуприцепах, которые изначально не оборудованы штатными системами контроля температурного режима. Оказалось, что онлайновые датчики температуры в полуприцепах - это дешевое и корректно работающее решение.
Установку окупили за 3 месяца.
Повысился уровень сервиса клиентам. Доля опозданий по собственному транспорту сократилась с 5% до 2%. В деньгах это выигрыш в миллионах рублей для нашего заказчика - Юнимилк. При этом доля опозданий наемного транспорта остается на уровне 5%, так как мы не можем обеспечить достаточный контроль. Планы по использованию М2М в дальнейшем.
Не хотим останавливаться на достигнутом, нам уже больше информации от системы нужно.
Открыты для партнеров, готовы рассматривать любые интересные предложения в области М2М технологий, которые будут направлены на повышение уровня сервиса перевозок и/или оптимизацию затрат.
Мы уже реализовали с нашим партнером генерацию заявок в системе 1С. Задачи водителю ставим SMS-уведомлениями, которые автоматически отправляются из системы "1C.Автопредприятие". В сообщении - дата, время, место погрузки и дата, время, место разгрузки.
Выбрана система - МТС, поставщик "Ситроникс", позиционирование - GPS. Сравнивали с другими системами, пока наша лучше, чем системы с закрытыми каналами и собственными серверами.
700 рублей в месяц на СИМ-карту - все затраты.
Вопрос: Как часто сбоит система, есть ли у МТС ответственность перед вами по надежности работы?
Сбоев, которые бы повлияли на процесс не было. Бывают заторможенности, бывает перезагрузка серверов. Ничего критичного не было, не пытались требовать ответственности от "Ситроникса" или МТС. Сервис оказывается с удовлетворительным качеством. Но поскольку мониторинг у нас пока не активный, небольшие задержки, которые бывают, не оказывают особого влияния на бизнес.
Вопрос: Какой канал используется - GPRS?
Не знаю, не интересовался, у нас все работает, технология мне не интересна.
Вопрос: За что конкретно вы платите? За трафик или что-то еще?
Сейчас в тарифах трудно разобраться. Все эти пакеты, схемы тарификации... Когда мне пытались такие схемы рисовать, я не понимал что я смогу заложить в бюджет. Мы пришли с МТС к соглашению - оператор посчитал наш средний трафик. И пришли к тому, что у нас безлимитный тариф, по 700 рублей в месяц за SIM-карту, причем неважно кто там в каком внутреннем роуминге. Так что сегодня при планировании бюджета я умножаю 184 на 700 рублей и закладываю в бюджет.
Вопрос: В 700 рублей заложена и аренда серверов?
Туда заложено все.
Публикации по теме:
28.10. [Новости компаний] Рефарминг 3G: Почему сети 3G в России еще не выключены / MForum.ru
05.07. [Новости компаний] Рефарминг: Процесс отказа от 3G в России уже идет / MForum.ru
24.03. [Новости компаний] Итоги квартала: МегаФон представил результаты 4q2021 / MForum.ru
27.01. [Новости компаний] IoT: Билайн бизнес прогнозирует активный рост доли подключенных интеллектуальных систем учета ресурсов / MForum.ru
10.11. [Новости компаний] BigData: Ростовский сезон: Исследование МТС - кто из молодежи предпочитает отдыхать на Дону? / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru