MForum.ru
20.12.2019,
Не нужно быть аналитиком, чтобы заметить, насколько быстро растет популярность доставки еды. Курьеры с характерными объемными рюкзаками кубической формы постоянно попадаются на глаза уже не только в центре города, но также и в спальных районах. Но кроме общего роста числа пользователей услугой, есть также колебания "внутри тренда", связанные, например, с температурой воздуха. В Билайн провели анализ роста числа заказов в различных сервисах доставки еды во второй половине ноября 2019 года, когда температура на улице существенно снизилась и заметили, что это привело к росту на 12% числа заказов, по-сравнению с более теплой первой половиной месяца.
Больше выросло число заказов у сервисов, специализирующихся на заказе продуктов с доставкой на дом, прежде всего, у Утконоса и СберМаркета, на 18% в целом по категории. Выросло число заказов еды из ресторанов с помощью сервисов Яндекс.Еда и Delivery Club - на 11%. А вот на количестве заказов в сервисы "еды по подписке", типа Elementaree и Шефмаркет, погода отразилась слабо - рост был, но лишь на 2%.
В целом, бесспорно, интерес к сервисам доставки готовой еды, продуктов и наборов для готовки еды у москвичей и жителей МО за 2019 год показал существенный рост, - на 61% год к году по итогам ноября 2019 года. В Топ-3 районов по количеству заказов попали Марьино, Раменки и Пресненский.
Топ-10 районов Москвы по количеству заказов доставки еды с распределением категорий по долям
Мужчины чуть активнее женщин заказывают готовую еду (52% против 48%), женщины намного чаще мужчин заказывают продукты - 79% оформленных заказов против 21%, также прекрасный пол в 70% случаев "ответственен" за подписку на еду.
Категория, которая более других любить делать заказы на доставку еды - москвичи в возрасте 25-35 лет (45% заказов), 18-25 и 30-35 - еще по 15% оформленных заказов. Если молодежь предпочитает заказывать еду готовой, то пользователи постарше чаще заказывают продукты, чтобы готовить из них. Реже заказывают еду и продукты пользователи 60-65 лет. Интересно, что люди старше 65 лет начинают все активнее пользоваться такими услугами.
Быстрее других в 2019 году росло направление "Еда по подписке". Количество заказов в сервисах типа Elementaree или «Шефмаркет» за год выросло почти в 4 раза, ноябрь к ноябрю. В целом у жителей Московского региона интерес к доставке продуктов за год вырос на 1/3. Растут и другие направления, в 1.5 раза участились заказы на доставку готовой еды из ресторанов. Лидерами в сегменте остаются Яндекс.Еда и Delivery Club. Вырос интерес также к услугам "Кухни на районе", за год этот сервис вырос до 2% от всего рынка столицы. 57% пользователей этого сервиса - женщины.
Исследование было проведено в ноябре 2019 года по абонентской базе Билайн в Москве и Московской области. Результаты получены в ходе обработки обезличенного массива Big Data по использованию сервисов доставки еды и продуктов пользователям, давшим согласие на обработку их данных. Исследования подтверждают, что операторы сотовой связи на сегодняшний день обладают мощным и ценным источником данных, который может представлять интерес для очень многих, если не для всех участников рынка. Операторы должны научиться монетизировать эту возможность оптимальным образом.
----
----
За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime , также подписывайтесь на Facebook-страницу Алексея Бойко.
теги: телеком пресс-релизы Билайн Вымпелком аналитика доставка еды бизнес-аналитика
Публикации по теме:
11.02. [Краткие новости] RPA: Промышленные инновации начали сотрудничать с АДТ / MForum.ru
29.01. [Новости компаний] МегаФон запустил обновленный сервис "Цифровой юрист" / MForum.ru
27.01. [Новости компаний] В Билайне довольны результатами внедрения робота RobBee / MForum.ru
27.01. [Краткие новости] Робот RobBee сэкономил Билайн более 50 млн рублей / MForum.ru
12.12. [Краткие новости] МегаФон автоматизирует рутинные задачи бизнеса с помощью голосового робота / MForum.ru
20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru
20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru
20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru
19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru
18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru
18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru
17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru
16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Ultra дебютирует с Dimensity 9200+ и тонким дизайном / MForum.ru
16.09. [Новинки] Слухи: Infinix Zero Flip замечен на тизерах / MForum.ru
13.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M05 представлен официально / MForum.ru
13.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Neo 5G представлен официально / MForum.ru
12.09. [Новинки] Анонсы: Утечка рендеров Samsung Galaxy M55s 5G демонстрирует уникальный дизайн / MForum.ru
11.09. [Новинки] Анонсы: Умные часы Honor Watch 5 представлены официально / MForum.ru
11.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30C представлен официально / MForum.ru
10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 Pro и Pro Max оснащены чипом A18 Pro с улучшенной на 20% «устойчивой» производительностью / MForum.ru
10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 и 16 Plus с функциями искусственного интеллекта представлены официально / MForum.ru
10.09. [Новинки] Компоненты: Apple представляет чипсеты A18 и A18 Pro / MForum.ru
09.09. [Новинки] Анонсы: TCL анонсирует 50 NxtPaper 5G и 50 Pro NxtPaper 5G с дисплеями NxtPaper / MForum.ru
09.09. [Новинки] Анонсы: HMD Fusion анонсировала модульный смартфон со Snapdragon 4 Gen 2 / MForum.ru
09.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 Pro на базе Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru