MForum.ru
27.01.2020,
27 января 2020, пресс-релиз Билайн через MForum.ru.
27 января, Москва - Билайн в рамках оценки процессов роботизации, проходящих в компании, подсчитал эффективность робота RobBee. За все время работы он помог сэкономить компании более 50 млн рублей, перевыполнив план почти на 40%. Проект по внедрению робота окупился менее, чем за год.
RobBee стал первым роботом, которого трудоустроил Билайн. Он является сотрудником Объединенного центра обслуживания (ОЦО) оператора в городе Ярославль с октября 2018 года. В обязанности RobBee входит проверка и учет кассовых операций. Он проверяет поступление наличных денежных средств из всех офисов продаж в банк и выявляет недостачи или излишки. Также RobBee сверяет информацию о проведённых операциях по эквайрингу, полученную из банка, с данными в учетных системах компании, и, если находит расхождения, - сразу же сообщает сотрудникам офисов продаж.
Уже спустя полгода с момента внедрения RobBee смог освободить сотрудников ОЦО от необходимости самостоятельно проверять более 90% кассовых документов. При этом трудоемкость процесса снизилась в 4 раза, а скорость выполнения операций выросла на 30%. Также в 2 раза увеличился объем выполняемых действий без найма дополнительных сотрудников. Благодаря оптимизации алгоритма робота в ходе эксплуатации удалось увеличить в полтора раза скорость его работы и сократить время на его обслуживание на 30%. Кроме того, RobBee научился лучше работать с исключениями.
В 2019 у RobBee появились новые навыки, самый технологически сложный - работа с документами по монтажу оборудования при строительстве мобильной сети. Робот выгружает документы из системы электронного документооборота с контрагентами, сверяет их с данными Билайн и, если все верно, – автоматически осуществляет ввод основных средств в эксплуатацию в финансовой системе. Если RobBee обнаруживает ошибку - то самостоятельно уведомляет сотрудников о расхождениях и отправляет документы на корректировку, а по результатам работы формирует отчет.
Чтобы научить RobBee работать с документами по монтажу оборудования потребовалось около 9 месяцев - на разработку, тестирование, внедрение и оптимизацию алгоритма. Сейчас робот умеет работать сразу с 6 системами, правильно определять и направлять документы по 6 разным сценариям и потокам. Благодаря этому алгоритму удалось значительно ускорить процесс, на 70% освободить сотрудников от ручной обработки документов, в 4 раза сократить человеческий контроль, а также на 90% снизить риск возникновения ошибок.
Еще один навык, приобретенный RobBee в 2019 году, - способность сопоставлять документы по товарно-материальным ценностям, благодаря которой время на процесс сократилось на 30%. Этот алгоритм был проще, на его создание потребовалось около 2 месяцев.
Робот RobBee:
«Я рад работать в команде Билайн и помогать сотрудникам с ежедневными рутинными задачами. В 2020 году я хочу научиться чему-то новому. Коллеги из Билайн уже пообещали мне помочь освоить процедуру создания закупочных документов по направлению строительства мобильной сети. Благодаря этому скорость процесса вырастет на 56%, а сотрудники-люди смогут значительно сэкономить время для решения более важных и сложных задач»
пресс-релиз Билайн на сайте компании
----
За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62, “быстрый телеграм” - канал abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook Abloud - новости телекома и IT от Алексея Бойко
теги: пресс-релизы Билайн RPA автоматизация бизнеса роботы роботизация айти информационные технологии AI искусственный интеллект
Публикации по теме:
11.02. [Краткие новости] RPA: Промышленные инновации начали сотрудничать с АДТ / MForum.ru
29.01. [Новости компаний] МегаФон запустил обновленный сервис "Цифровой юрист" / MForum.ru
27.01. [Новости компаний] В Билайне довольны результатами внедрения робота RobBee / MForum.ru
01.09. [IT]
Автоматизация бизнеса: Группа компаний SMS Media Solutions / "Союзтелеком" повышает качество
корпоративного менеджмента / CForum.ru
31.05. [Дилеры, дистрибьюторы] Автоматизация бизнеса, контракты: «1С-Рарус» и «Евросеть» подписали договор о сотрудничестве в области
автоматизации 1600 магазинов мобильной связи / MForum.ru
13.03. [Новинки] Анонсы: Oppo A5 Pro (4G) представлен официально / MForum.ru
13.03. [Новинки] Слухи: Google Pixel 9a замечен на новых фото / MForum.ru
12.03. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29s 5G представлен с Dimensity 6300 и знакомым дизайном / MForum.ru
12.03. [Новинки] Анонсы: HTC Wildfire E5 Plus дебютирует с 6,75-дюймовым дисплеем и 50 Мп камерой / MForum.ru
11.03. [Новинки] Слухи: Realme P3 Ultra получит характеристики флагманского уровня / MForum.ru
11.03. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300i с емким АКБ / MForum.ru
10.03. [Новинки] Слухи: Стали известны основные подробности о Xiaomi Civi 5 Pro / MForum.ru
10.03. [Новинки] Анонсы: Infinix представил Note 50 и Note 50 Pro с емкими АКБ / MForum.ru
07.03. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (3a) представлен официально / MForum.ru
07.03. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (3a) Pro представлен официально / MForum.ru
07.03. [Новинки] Анонсы: Tecno представляет Camon 40, Camon 40 Pro, Camon 40 Pro 5G и Camon 40 Premier 5G / MForum.ru
06.03. [Новинки] Анонсы: Vivo T4x поставляется с емкой батареей и 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru
06.03. [Новинки] Анонсы: Новейшие iPad Air поставляются с чипом M3 от Apple / MForum.ru
05.03. [Новинки] Анонсы: iPad (2025) дебютирует с чипом A16 и без Apple Intelligence / MForum.ru
05.03. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 14 Pro Lite на базе Snapdragon 7s Gen 2 / MForum.ru
04.03. [Новинки] Анонсы: Poco M7 5G – 50 Мп камера и 4 года обновлений безопасности / MForum.ru
04.03. [Новинки] Анонсы: Flyme OS жива, Meizu возвращается! / MForum.ru
03.03. [Новинки] Анонсы: Новая OLED-панель Samsung ярче и энергоффективнее / MForum.ru
03.03. [Новинки] Анонсы: TCL представила смартфоны 60 R и 60 SE с экраном Nxtpaper 4.0 / MForum.ru
28.02. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Ultra представлен официально / MForum.ru