Традиционная музыкальная индустрия умирает: продажи компакт-дисков неуклонно падают. Пользователи все больше полагаются на рейтинг MTV или мнение друзей и предпочитают скачивать треки через Интернет.
Объемы онлайновых продаж музыки постоянно и быстро растут. При этом 85% продаваемого музыкального контента приходится на 200 млн. владельцев iPod и iPhone. И это несмотря на то, что Apple стремится ограничить набор сервисов для владельцев iPod только собственными сервисами.
Теперь интегрироваться в музыкальное Интернет-пространство владельцам устройств Apple будет помогать молодой российский стартап TuneStory. Установив на свой компьютер небольшое приложение на базе технологии Adobe AIR, пользователь сможет обмениваться музыкальными рекомендациями и плейлистами в один клик с друзьями посредством социальных сетей, организовать собственную Интернет радиостанцию и оформить подписку на интересующие. Благодаря сервису TuneStory пользователь решает проблемы самовыражения через публикацию любимой музыки в блоге, а также решает проблемы монетизации – пользователь может заработать от комиссии с продаж рекомендованной им музыки.
«Мы считаем, что функциональность по публикации будет востребована, заинтересованными в продвижении новой музыки, среди которых диджеи, небольшие звукозаписывающие студии, музыкальные критики и те, которые могут и готовы рекомендовать новые композиции, - сообщают создатели нового сервиса TuneStory. - Для обычных пользователей сервис будет полезен простотой получения рекомендаций новой музыки».
Максим Медведев, менеджер по инвестициям фонда AddVenture, комментирует:
"Сервис должен быть востребованным пользователями. Хотя в России устройства Apple пока не являются доминирующими на рынке плееров, западные пользователи давно сделали свой выбор, например, в США iPod занимают более 70% рынка всех плееров. Нас, как инвесторов, заинтересовала четкая нацеленность команды на глобальный рынок, что, к сожалению, редко встретишь у российских стартапов".
Сейчас сервис TuneStory находится в состоянии закрытого бета-тестирования. Первая версия сервиса позволяет пользователю выставить песне рейтинг на iPod или iPhone количеством «звездочек» (это стандартная функциональность) и опубликовать эти рейтинги в персональном музыкальном «канале» на сайте проекта либо в виде виджета в блоге, либо на сайте пользователя. Друзья и просто люди с похожими музыкальными вкусами могут подписаться на этот канал. Впоследствии будут приходить уведомления о новых песнях, которые можно слушать прямо в браузере и, если песня нравится, можно тут же купить ее и закачать в свой iPod.
После выхода первой версии разработчики планируют развивать сервис для большего охвата различных устройств и увеличивать аудиторию.
«Мы не собираемся создавать очередную социальную сеть и будем принципиально интегрироваться с уже имеющимися. Это позволит нам избежать прямой конкуренции и расширить свою аудиторию за счет аудитории Facebook, MySpace, Hi5, Vkontakte и других сетей», - говорят разработчики TuneStory.