MForum.ru
10.11.2022,
И вновь о программном решении - на этот раз порадовал ВымпелКом. Здесь разработали и активно используют систему "Виртуальный эксперт по качеству", которая круглосуточно анализирует более 30 параметров сети сотовой связи, предсказывая возникновение проблем еще до того, как на них начнут жаловаться клиенты. Использование такой системы позволяет не только решать проблемы на самой ранней стадии, но повысить качество клиентского опыта.
Как это устроено?
"Виртуальный эксперт по качеству" мониторит работу сети, выявляет отклонения, которые могут быть связаны с возникновением проблем в работе сети, информирует о них ответственных специалистов и отслеживает устранение этих отклонений. Основана система на использовании алгоритмов ML, так называемого, машинного обучения.
Экспертная система классифицирует уровень серьезности проблемы, например, прогнозируя число обращений от клиентов в связи с тем или иным инцидентом (на основе сопоставления исторических данных о числе сбоев и числе жалоб).
Система постоянно рассчитывает "уровень здоровья" сети билайн, как в целом, так и по филиалам, - что удобно для анализа ситуации и принятия управленческих решений. Автоматически выявляются проблемные базовые станции, осуществляется их классификация по 8 типам влияния на абонентский сервис. Объекты с единой проблемой формируются в группы, что повышает эффективность использования ресурсов компании для решения проблем в работе сети.
Алексей Казаев, директор по эксплуатации сети ПАО «Вымпелком»:
«Виртуальный эксперт по качеству» — наша собственная разработка, которая выявляет проблемы еще до того, как их заметит клиент и оставит нам обращение об ухудшении качества сервиса. На этапе обучения модель запоминает, какие значения статистических показателей и в какой степени влияют на клиентский опыт. Это позволяет с высокой точностью предсказывать масштабы проблем и сбоев на сети, а также целенаправленно и точечно тратить имеющиеся ресурсы на их устранение, что сегодня крайне важно. Система помогает поддерживать и улучшать качество работы сети, и, как следствие, сокращать количество локаций, в которых абоненты не получают качественный сервис».
За год работы системы среднее число потенциальных жалоб составило более 2.5 тысяч в сутки. Точность их прогнозирования разработанным решением - около 70%. В компании идет работа над тем, чтобы повысить частоту сбора данных, что повысит и точность, и оперативность прогнозов, сократит время на выявление и устранение проблем. Хороший пример применения методов программной автоматизации для улучшения качества работы сети!
--
За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime, также подключайтесь к Сообществу ABloud62 в VK
теги: телеком Вымпелком билайн качество услуг OSS автоматизация машинное обучение
Публикации по теме:
07.03. [Новости компаний] Искусственный интеллект: Билайн Big Data & AI повысил точность распознавания речи в аудиозаписях до 85% / MForum.ru
17.02. [Новости компаний] Развитие сетей: Вымпелком перешел на систему выявления ошибок на сети на базе предиктивных алгоритмов / MForum.ru
17.02. [Новости компаний] Частные сети: Nokia и Elisa займутся развертыванием частных сетей связи в Финляндии / MForum.ru
10.02. [Новости компаний] Международные проекты: МегаФон и ЮэСэМ Телеком создают СП в Узбекистане / MForum.ru
12.08. [Новости компаний] Телеком. AI. Беспилотники: Beeline AI и беспилотники Лиза Алерт помогают улучшить поиск людей / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 Ultra – флагман с 200 Мп зумом и Leica-версией с механическим кольцом / MForum.ru
26.12. [Новинки] Слухи: Samsung готовит анонс Galaxy A07 5G с увеличенной батареей / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Watch 5 – умные часы с «мышечным» управлением и двумя чипами / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Honor тихо выпустила в Китае супербюджетный смартфон Play 10A / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Nubia подтверждает работу над новым ультратонким игровым смартфоном RedMagic 11 Air / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: TCL анонсировала планшет для цифровых заметок с экраном, имитирующим бумагу / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor раскрывает детали камер для новых игровых смартфонов серии Win / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Samsung готовит обновление камер в Galaxy A37 и A57 / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 15 – баланс для повседневных задач / MForurm.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представила Nova 15 Pro и Ultra с акцентом на фотографию и автономность / MForum.ru
22.12. [Новинки] Анонсы: Huawei представляет MatePad 11.5 (2026) – планшет с антибликовым экраном для учёбы / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Realme готовит преемника Neo7 с гигантской батареей и флагманским чипом / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: OnePlus работает над серией Turbo с АКБ до 9000 мАч / MForum.ru
22.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит три новых устройства флагманской линейки Magic 8 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi выводит на глобальный рынок Pro-версии Note 15 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Redmi представила глобальную серию Note 15 в вариантах 5G и 4G / MForum.ru
19.12. [Новинки] Слухи: Honor готовит компактный флагман, утечка раскрыла ключевые детали Magic 8 Slim / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Apple вернёт MagSafe в бюджетный iPhone / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro дебютирует в Европе с рекордной поддержкой и ценой от €1099 / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 15R – глобальная версия игрового флагмана / MForum.ru