Японцы не знают, что делать с iPhone

16.09.2008, Варвара Бутковская, MForum.ru

Через два месяца после запуска в продажу новой версии Apple iPhone, все убедились, что новинка пользуется не меньшей популярностью, чем и предыдущая версия модели – везде, за исключением Японии.

Спрос на телефон здесь постоянно падает, начиная с июля, когда устройство появилось в Японии и когда простой японец Тахиро Накамура (Taichiro Nakamura – это он улыбается на фото) первым приобрел iPhone в одном из магазинов Токио.

Apple заключила партнерское соглашение с третьим по величине мобильным оператором Японии Softbank на продажу iPhone 3G, что создало немалый ажиотаж в обществе. Как и в других странах мира, японцы выстраивались в очереди, и во многих торговых точках партии устройств распродавались практически мгновенно. Но сегодня продажи упали практически на треть от первоначальных, и аналитики предсказывают их дальнейшее снижение. Дефицита устройств уже не наблюдается – они свободно лежат на полках торговых точек Apple и Softbank, а также на складах онлайновых магазинов.

По словам одного из представителей Softbank, который насчитывает сегодня 19.5 млн абонентов, iPhone и сегодня остается популярным устройством, но популярность эта постоянно снижается. Основные причины – относительно высокая цена на iPhone, а также тот факт, что Япония и сама была и остается родиной самых "продвинутых" мобильных телефонов в мире. Таким образом, ситуация с iPhone еще раз показала, как сложно иностранным производителям удивить и покорить мобильный рынок Японии.

На внутреннем рынке Страны Восходящего Солнца идет жесткая конкурентная борьба между 10 местными производителями мобильных устройств. Даже отраслевому лидеру Nokia удалось "отхватить" лишь ничтожную долю – всего 1% всех продаж мобильных телефонов. В то время, как доля компании Sharp, лидирующей на японском рынке, составляет около 25%. При этом суммарный объем продаж мобильных устройств в Японии составляет свыше 1 млрд единиц.

Поэтому предполагалось, что если кто и сможет "вклиниться" в этот закрытый рынок, то только Apple с iPhone 3G. Кстати, первый iPhone так и не вышел в Японии.

По информации специалистов агентства MM Research Institute, в первые два месяца Apple удалось продать в Японии около 200000 телефонов. Затем ажиотаж спал, и мало кто из аналитиков считает, что Apple удастся преодолеть полумиллионный рубеж. Действительно, ведь японский рынок итак насыщен более высокотехнологичными моделями – зачем платить больше? Модели, продаваемые сегодня в Японии, обычно имеют высокотехнологичный цветной дисплей, поддержку мобильного телевидения и сервисов спутниковой навигации, а также неплохие цифровую камеру и музыкальный плеер. Также многие модели снабжены чипами, позволяющими использовать мобильный телефон в качестве дебетовой карточки или платить за проезд в общественном транспорте. По словам Норико Танака, 34-летней абонентки Softbank из Токио, ей нравится сенсорный дисплей iPhone, но все же она отдает предпочтение телефонам, поддерживающим цифровое телевидение.

Другая "фишка" – поддержка связи третьего поколения, которой так гордится Apple, так же мало "возбуждает" японцев: возможно, для США 3G-сети, обеспечивающие более скоростной доступ в Интернет, и относительно новый сервис, но для высокотехнологичной Японии это является стандартом уже несколько лет.

"iPhone трудно использовать на японском рынке, - говорит Эймей Йокота, аналитик MM Research, - уж очень много функций в нем попросту отсутствует". Одним из таких мелких, но обидных недостатков Йокота назвал отсутствие так называемых "emoji" –небольших клип-артов для выражения чувств и настроения в электронной почте. Кроме того, цена на 3G iPhone в Японии также мало способствует активности покупателей: $320 для новых и $540 для текущих абонентов Softbank, и все это в рамках двухлетнего контракта. В США при аналогичных условиях абонентам AT&T телефон обойдется всего в $299.

Кроме того, помимо стандартной оплаты звонков, японские пользователи должны будут "выкладывать" дополнительные $60 ежемесячно за возможность доступа в Интернет и закачки приложений. Таким образом, текущие расходы оказываются слишком дорогими для многих пользователей.

Лишь одна функция iPhone является уникальной даже для японского рынка: онлайновый магазин App Store, откуда можно закачать программное обеспечение и разный развлекательный контент, например, те же игры. Тем не менее, хотя сервис App Store очень популярен среди американских абонентов, японцы совершают покупки онлайн с большой осторожностью.

Такуро Хираока (Takuro Hiraoka), аналитик GfK Marketing Services Japan Ltd., так охарактеризовал ситуацию с iPhone в Японии: "Японские пользователи не знают, что делать с iPhone. Ситуация может измениться, только если Apple продемонстрирует на примерах, как ЭТИМ пользоваться".



Комментарии

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=1 ms, find=2 ms
Новости

«Билайн» открыл предзаказ на iPhone SE

Если вас заинтересовала новинка Apple - iPhone SE, то можно оформить предзаказ на этот девайс на сайте интернет-магазина Билайн

Apple Watch как пульт управлениям камерой GoPro

Официальное приложение от известного производителя экшн-камер GoPro получило обновление, добавившее интересую функциональность.

Аналитическое агентство KGI рассказало об iPhone 6C

Аналитическое агентство KGI представило свое видение смартфона, который может выйти на рынок под именем iPhone 6C. По мнению аналитиков в модельном ряду Apple он займет нишу «доступной» модели и будет представлять собой улучшенную версию iPhone

Степень проникновения iOS 9 достигла 70%

Компания Apple обнародовала статистику, согласно которой по итогам ноября iOS 9 установлена на 70% совместимых устройств. Еще 22% совместимых с iOS 9 устройств работают под управлением iOS 8, а 8% - продолжают использовать более старые версии iOS.

Что нас ждет в iPhone 7?

Учитывая текущий цикл обновления продуктов Apple, от iPhone 6S глобальных изменений никто не ждал. Однако, с iPhone 7 ситуация совершенно иная. Это должно быть принципиальное обновление «яблочного» смартфона, которое принесет не только улучшенный функционал, но и обновленный дизайн.

Apple Watch 2 могут быть представлены во 2 квартале 2016 года

Со смарт-часами Apple связано много интересных нюансов. В частности, компания Apple так и не раскрыла данные об их продажах, хотя для об успехах в реализации других устройств она рапортует весьма охотно. Впрочем, не стоит забывать, что Apple Watch являются первопроходцем, своеобразной пробой пера, а со вторым поколением этого гаджета ситуация может быть совершенно иной.

Объявлены российские цены iPad Pro и Apple Pencil

11 ноября компания Apple начнет прием предварительных заказов на iPad Pro и Apple Pencil в 40 странах, включая Россию.

Продажи Apple Watch не превысили 7 млн. устройств

Не секрет, что компания Apple любит рассказывать о своих успехах. Она охотно рапортует о росте продаж iPhone и других успехах. Однако это совершенно не касается Apple Watch, которые производитель даже не выделил в отдельную категорию.

Panic Mode – тревожный режим для iPhone / iPad

Патентное ведомство США опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается методика использование дактилоскопического сенсора для активации Panic Mode (режима паники), в котором устройство выполняет ряд специальных действий.

Компания Apple подвела итоги финансового года

2015 финансовый год, для американской компании Apple завершившийся 26 сентября, принес отличные результаты. Выручка за 4 квартал составила $51,5 млрд, чистая прибыль – $11,1 млрд. Относительно 2014 года рост выручки составил 22%, при этом прибыль выросла еще больше – на 30%.