Ринат Сагдиев, автор "Ведомостей", рассуждает о причинах успеха Apple и продуктов этой компании, а также о способах продвижения этих продуктов. Российская кампания по продвижению iPhone 3G пока что не слишком отличается от зарубежных, отмечает автор. Но как долго отечественные маркетологи смогут пользоваться заокеанскими "наработками"?
"В чем секрет успеха? Главный прием — создание ажиотажа: Apple закрывает любую информацию, предваряя выход продукта намеками о его превосходстве. Затем «агенты влияния» организуют утечки, подогревая интерес публики", - пишет Ринат Сагдиев. "Даже высокая цена обращается в преимущество, подчеркивая эксклюзивность и инновационность. И когда публика дозрела — кульминация: спектакль под названием «Начались продажи долгожданного iMac, iPod или iPhone». Во всех странах находился первый покупатель, который ночевал неделю в палатке, чтобы купить модную игрушку первым, далее — репортажи об очередях и нехватке продукта в первый день торговли. Не исключение и Россия".
"Не сомневаюсь, что уже завтра в СМИ будут показывать очереди за iPhone и представители магазинов будут неискренне сетовать, что телефоны кончились, но скоро подвезут еще…"
Как поведет себя зарубежная маркетинговая разработка на российском рынке, куда она она попала уже на излете мировой кампании по продвижению iPhone? Не засбоит ли на российских просторах, где ценятся, прежде всего, самые свежие новинки, продвижение модели уже не слишком новой?
Можно предположить, что кроме иллюзорной ценности обладания товаром с известным брендом на задней крышки, потребуются меры посерьезнее - безлимитный интернет-доступ, скидки с базовой цены, кредиты и рассрочки, в общем куда более традиционный ассортимент маркетинговых мер. Часть из них уже озвучена в первый же день, точнее, ночь, что показывает, насколько серьезно проблема сбыта новинки стоит сейчас перед операторами.
Народ в магазины - и в специально открытые по случаю "торжественного события", и в редкие круглосуточные супермаркеты электроники ближе к полуночи начал стекаться. А сразу после боя курантов даже стали образовываться небольшие очереди. В первые минуты уходили от пяти до десяти аппаратов, ближе к утру центральные магазины готовы были похвастаться "уловом" в 20-30 новых владельцев iPhone 3G. Дороговато... Источник
Легальные телефоны Apple в России оказались дороже, чем нелегальные. Некоторых покупателей это не остановило. "Это логичная цена для новой продукции такой фирмы как Apple. Качество стоит денег", - сказали РИА "Новости" двое посетителей салона МТС, назвавшихся Денис и Юля. Источник
Москва. "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") открыл для посетителей в ночь на пятницу три салона, которые в первые 15 минут работы продали более 30 коммуникаторов.
Перед открытием у входов собрались небольшие очереди (порядка 20 человек у каждого салона). Во флагманском салоне оператора на Арбате посетителей встречали Андрей Малахов и Тина Канделаки. Примерно через 1,5 часа с начала открытия салона посетителей практически не осталось.
Третий сотовый оператор "Мегафон" затруднился привести данные по количеству проданных в первые минуты работы телефонов. По словам начальника отдела по связям со СМИ Татьяны Зверевой, "в салоне скопилась огромная толпа людей, что делало затрудненным проход к кассам". В Москве "Мегафон" открыл ночью только один салон. Источник
С длительностью церемонии продажи iPhone 3G в салоне МТС на Сухаревской могла соперничать разве что процедура покупки машины в автосалоне – консультанты непрерывно заполняли бумаги, куда-то отлучались, ставили подписи и многочисленные штампики и советовались с коллегами. Так что Иван, получивший свою покупку первым, покинул салон лишь в 00.45. За час было продано всего три аппарата. Однако остальных 80 человек, стоявших на улице, это, похоже, совсем не волновало. Они о чем-то оживленно беседовали, рассевшись группками на диванах, а ближе к часу ночи все они куда-то испарились. Наверное, спешили на метро. Источник
В одном из центральных офисов "Евросети" на Тверской начала продаж ожидали 3-4 человека, говорит пресс-секретарь Наталья Аристова, но затем "люди начали подходить". На вопрос, оправдались ли ожидания по спросу, Аристова говорит: "Да мы ничего и не ожидали". Источник. Во Дворце связи "Евросети" на Тверской во втором часу ночи среди порядка десяти покупателей не нашлось ни одного человека, который бы покупал iPhone. Правда, продавцы заверили нашего корреспондента в том, что люди были. И не просто смотрели, но и покупали: за первый час, по их словам, им удалось продать 45 телефонов Apple. Источник. Не верю...
В московском торговом комплексе «Атриум» новенький iPhone 3G появился на витрине компании Restore - официального дилера Apple в России еще в 22.00 четверга. Однако ажиотажа среди посетителей он не вызвал – за тот час, что корреспондент газеты ВЗГЛЯД провел в торговом центре, всего несколько человек остановились взглянуть на новинку через стекло и лишь немногие вошли внутрь. О многотысячных очередях по записи не шло даже речи. Источник
Красноярск. Не все торговые точки Красноярска смогли приступить к продаже долгожданного смартфона IPhone 3G из-за жестких требований производителя. «Вчера пришёл приказ от производителя - не выставлять все три модели Iphone на одну витрину, каждая модель должна стоять на отдельной витрине. Но так как сообщили об этих правилах лишь накануне, в некоторых точках продаж смартфонов не высвободилось добавочных витрин. Поэтому сегодня многим магазинам попросту запрещено выставлять смартфоны на витрину», - рассказали нашему корреспонденту в одной из точек продаж Красноярска. Источник Итог ночи - "покупателей можно пересчитать по пальцам".
Екатеринбург. Еще в четверг, накануне старта продаж, в центре Екатеринбурга ходили группы молодых людей по 20-25 человек в желто-черных шарфах, останавливались в разных местах и поедали яблоки. Специальные флэш-мобы должны были привлечь внимание горожан к началу продаж iPhone 3G. Также в эфирах популярных радиостанций города можно было услышать радиоролики, призывающие всех желающих в 12 ночи со 2-о на 3-е октября купить в офисе одного из сотовых операторов "самый культовый телефон в мире". ... В 00:00 толпы около офисов "Билайн" и МТС видно не было. Как пояснили представители "Билайна", за первые полчаса продаж обладателями iPhone стали 5 человек. Что касается продаж у оператора "МТС", то до 9 утра компания продала 12 iPhone в своем офисе на улице Вайнера, пояснили представители компании. Источник
Самара. Ночью аппарат не продавали, начали продажи с утра. Вот цитата: "iPhone поступили к нам в продажу сегодня. Сейчас в нашем головном офисе на Московском шоссе можно увидеть людей, которые ждали появления «ай-фона». Спрос на него есть, и он будет расти с каждым днем". Источник. Угадайте, кто ждет роста спроса с каждым днем? Самарская служба по связям с общественностью ОАО "Вымпелком", "оптимисты". А вот факт, в который верится куда более: "в офисе «Телефон.Ру» в ТЦ «Империя» нам сообщили, что единственный поступивший в салон экземпляр iPhone не продан и особого интереса почему-то не вызывает" Источник.
Тюмень. Юмористическая заметка, вероятно. Пара цитат: "Например, здесь уже встроен Майкрософт...", если верить автору, это из высказывания коммерческого директора Тюменского филиала "Билайн" Федора Останина. "Главное, чтобы ай-фон не стал другом, а остался средством общения" - еще цитата, это уже директор Тюменского филиала ОАО "Вымпелком", Сергей Попов. Шутит, наверное... Цифр в заметке нет, но автор уверяет, что "к полудню фактически вся первая партия новинок уже разошлась"... Поверим? Источник
Россия: По оценкам экспертов, за ночь операторам по всей стране удалось продать не более 700 смартфонов. Мировая премьера iPhone 3G обеспечила Apple только в первые три дня 1 млн проданных трубок. Источник
Коми республика: «В течение первого дня открытого для продаж iPhone 3G владельцами аппаратов стали семь жителей Коми. Пользователи отдают предпочтение модели со встроенной памятью 16 гигабайт», — сообщает пресс-служба регионального филиала оператора МТС. Источник
"Смотрю вчера вечером ТВ, натыкаюсь на "Прожекторпэрисхилтон", — а iPhone тут как тут. Уж на что, казалось бы, неподходящее место для рекламы, — но и туда сунули.
Сразу после "Прожектора" — "Что? Где? Когда?". Ну конечно же, iPhone и там засветился - Пешев свои графики голосования за лучшего игрока выводил на американской игрушке, и, разумеется, нам крупным планом продемонстрировали, как он использует технологию multi-touch." Источник
Аналитическое агентство KGI представило свое видение смартфона, который может выйти на рынок под именем iPhone 6C. По мнению аналитиков в модельном ряду Apple он займет нишу «доступной» модели и будет представлять собой улучшенную версию iPhone
Компания Apple обнародовала статистику, согласно которой по итогам ноября iOS 9 установлена на 70% совместимых устройств. Еще 22% совместимых с iOS 9 устройств работают под управлением iOS 8, а 8% - продолжают использовать более старые версии iOS.
Учитывая текущий цикл обновления продуктов Apple, от iPhone 6S глобальных изменений никто не ждал. Однако, с iPhone 7 ситуация совершенно иная. Это должно быть принципиальное обновление «яблочного» смартфона, которое принесет не только улучшенный функционал, но и обновленный дизайн.
Со смарт-часами Apple связано много интересных нюансов. В частности, компания Apple так и не раскрыла данные об их продажах, хотя для об успехах в реализации других устройств она рапортует весьма охотно. Впрочем, не стоит забывать, что Apple Watch являются первопроходцем, своеобразной пробой пера, а со вторым поколением этого гаджета ситуация может быть совершенно иной.
Не секрет, что компания Apple любит рассказывать о своих успехах. Она охотно рапортует о росте продаж iPhone и других успехах. Однако это совершенно не касается Apple Watch, которые производитель даже не выделил в отдельную категорию.
Патентное ведомство США опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается методика использование дактилоскопического сенсора для активации Panic Mode (режима паники), в котором устройство выполняет ряд специальных действий.
2015 финансовый год, для американской компании Apple завершившийся 26 сентября, принес отличные результаты. Выручка за 4 квартал составила $51,5 млрд, чистая прибыль – $11,1 млрд. Относительно 2014 года рост выручки составил 22%, при этом прибыль выросла еще больше – на 30%.