Новый, более мощный графический процессор PowerVR SGX, используемый в Apple iPhone 3G S и поддерживающий OpenGL ES 2.0, поспособствует появлению в App Store более сложных приложений: игр и т.п.
OpenGL ES – «урезанная» версия OpenGL, предлагающая API для 3D-рендеринга, ее формат 1.1 уже поддерживается iPhone и iPhone 3G. Приложения ES 1.1 будут работать и на новом iPhone 3G S, но приложения, использующие ES 2.0, уже не «пойдут» на более ранних моделях смартфона.
Apple подтвердила, что в ближайшее время в App Store появится специальное предупреждение, что то или иное приложение не обязательно будет работать на всех существующих моделях iPhone. А в документации iPhone SDK компания предлагает разработчикам определиться, заинтересованы ли они в более массовом рынке, или написании приложений для более «продвинутой» платформы OpenGL ES:
«Разрабатывая приложение на OpenGL ES, сначала ответьте себе на вопрос: какую платформу будет поддерживать приложение: OpenGL ES 1.1, OpenGL ES 2.0 или обе… Выбирайте OpenGL ES 1.1, если хотите, чтобы ваше приложение работало на всех моделях iPhone и iPod touch.»