Пока Orange и T-Mobile сражаются с O2 за право продвигать iPhone в Великобритании, отчеты, опубликованные датской компанией Strand Consult весьма неутешительные: от iPhone у провайдеров одни убытки.
Аналитики Strand Consult не считают Apple iPhone прибыльным продуктом, который должен иметь в своем портфолио каждый мобильный оператор, более того, он может снизить позиции оператора на мировом рынке.
Результаты исследования Strand Consult опубликованы как раз в тот момент, когда Orange и T-Mobile ведут жаркую борьбу с O2 за право продавать «яблочный» смартфон на территории Великобритании. Обе компании уже являются поставщиками устройства на других европейских рынках и теперь надеются вклиниться в договор Apple с О2, срок которого истекает в ноябре – два года спустя после появления смартфона на прилавках Великобритании. Мобильный оператор O2, владельцем которого является испанская Telef?nica, неоднократно упоминал о том, что он заключил многолетнюю эксклюзивную сделку с Apple, но в большинстве стран (кроме США) распространением iPhone занимаются несколько операторов.
В своем отчете «The Moment of Truth – a Portrait of the iPhone», Strand Consult заявляет, что производитель iPhone пускает пыль в глаза, скрывая огромные субсидии, которые операторы вынуждены платить Apple, и что продажи смартфона не столь выгодны для операторов, как может показаться.
«То, что iPhone – значительный и ультрамодный продукт не вызывает сомнений. Но насколько он привлекателен для мобильных операторов? Apple и средства медиа создали одностороннюю картинку iPhone и его значимости для мобильных операторов», - говорится в отчете.
Однако O2 полностью не согласна с отчетом и утверждает, что ощущает выгоды от «эффекта iPhone». По словам исполнительного директора Carphone Warehouse Эндрю Харрисона (Andrew Harrison), «Влияние iPhone на индустрию Великобритании огромно, он не только поднимает планку технологических достижений, но и стимулирует других производителей и операторов пересматривать свои стратегии».