В конце 2014 года живущая в Омске Анна Малышенко сделала себе подарок, приобретя новенький iPhone 6 64 Гб. Однако радость от покупки была недолгой – всего через несколько дней у «яблочного» гаджета начались проблемы при приеме входящих вызовов, появились самопроизвольные отключения дисплея и отсутствие реакции на касания дисплея.
Анна обратилась в магазин, но сервисный отдел торговой организации отказался признать дефект и, выполнив сброс на заводские настройки, вернул смартфон покупательнице. Проблемы никуда не исчезли, а их наличие было подтверждено независимой экспертной организацией АНО ЦРЭ «Лаборатория экспертных исследований». Также эксперты подтвердили, что покупатель не нарушал правила использования устройства и указали, что причиной дефектов являются сбои программного обеспечения, носящие системный характер. Обновление ПО проведенное сервисным центром Apple ООО «Мульти Сервис» эффекта не принесло. 6 марта, претензия к качеству iPhone 6 и предложение о замене аппарата были направлены в российское представительство Apple, которое обращение проигнорировало. Спустя 10 дней Анна, при участии «Комитета народного контроля», обратилась в суд. На первом заседании, состоявшемся 16 апреля, представитель Apple заявил, об отсутствии у него необходимой информации и ходатайствовал переносе разбирательства. При этом неисправность телефона была признана, но с фактом нанесения морального вреда представитель Apple не согласился. Мнение судьи оказалось противоположным – на заседании, состоявшемся 5 мая, суд признал «Эппл Рус» виновной и присудил потерпевшей компенсацию в 122 тысячи рублей. В указанную сумму входит стоимость аппарата, экспертиз, моральный вред, а также штрафы и неустойки за неудовлетворение требований в досудебном порядке, расходы на оплату услуг юридической компании и госпошлины.