Такой слух появился в связи с заявлениями директора по развитию бизнеса "МегаФон-Москва" Василия Кузичева. По его словам, "МегаФон" уже находится на завершающей стадии переговоров с iTunes. В МТС и "Билайне" информацию о каких-либо контактах с iTunes не подтверждают.
Впрочем, переговоры еще не завершены, и остающаяся нерешенной проблема - это то, что контент продается в России дороже, чем за рубежом. Соответственно, для "правообладателей" открытие для iTunes дороги в России - это снижение их сегодняшних доходов.
Ясно одно, глобальная инициатива компаний Apple (iTunes) и еще более перспективные без-DRM-ные инициативы Nokia (Comes with Music) и Sony Ericsson (Play Now Plus) не могут миновать такой рынок, как российский. Но говорить о том, когда произойдет прорыв и абоненты России получат те же возможности, что и абоненты большинства цивилизованных стран, сегодня сложно. Рискнем предположить, что это все же случится в ближайшие год-два.
Относительно возможного уровня цены за трек можно только спекулировать - мнения экспертов здесь колеблются в разы. Ясно одно, если цена за трек будет выше $0.2-0.3, многие предпочтут всевозможные обходные пути. Аппетиты правообладателей могут загнать цену на уровень вплоть до $2 за трек, что автоматически ограничит число пользователей сервисом в России до единиц процентов. Любые компромиссные варианты, например, "американская" цена $1 за трек или "европейская" - Eur1 за трек обеспечат большее число пользователей, но вряд ли позволят надеяться на массовую востребованность iTunes.