На первый взгляд, слухи эти действительно не лишены основания: браузер Apple Safari завоевал 6-7% рынка и в настоящее время использует поисковую машину Google. Но вряд ли Apple в восторге от появления потенциального конкурента – собственного мобильного устройства от Google на базе Android.
А поводом для слухов послужил тот факт, что исполнительный директор Google Эрик Шмидт, входящий также в состав директоров Apple, не принимал участие в дискуссии, посвященной дальнейшей мобильной стратегии Apple, более того, поступила информация, что он вообще может покинуть совет директоров. Но если Apple действительно собирается строить собственную поисковую машину, ей потребуются не только квалифицированные программисты, но и специалисты по поисковым технологиям.
Сотрудники портала techcrunch.com опросили множество подобных специалистов из разных крупных компаний, но опрос этот не дал результатов: о планах Apple наслышаны многие, но в то же время никто не заметил каких-либо перемещений квалифицированных кадров в "яблочную" компанию. А ведь это чуть ли не главная составляющая успешной конкуренции: нельзя создать конкурентноспособный продукт без людей, точно знающих как это делается.
Кроме того, Apple регулярно получает свой процент от Google за использование ее поисковой машины в браузерах Safari, но не является участником рекламного бизнеса. Таким образом, если Apple действительно запустит собственную поисковую машину, ей придется очень трудно в конкурентной борьбе с Google и другими уже сложившимися компаниями за рекламное пространство. Тогда зачем вообще инвестировать капитал на эти цели?
Возможен и альтернативный вариант: Apple не будет проводить "поисковые эксперименты", а построит нечто, обеспечивающее пользователям мобильных устройств принципиально новые впечатления – например, более визуальное отображение результатов чем то, которое существует сегодня. Возможно, что новая система поиска будет основана на том же движке Google, но поисковые результаты Apple может выводить каким-либо новым способом – совершенно отличным от того, к которому привыкли сегодняшние пользователи.