За пару дней до релиза прошивки 3.0 для айфона в AppStore появилось приложение Documents to Go, выход которого многие ждали не меньше самой прошивки. Естественно, в тени релиза iPhone OS 3.0, новинка была не замечена, но сегодня мы восполним этот пробел.
Documents to Go выпускается в двух версиях:
- Documents to Go (4,99$)
- Documents to Go with Exchange Attachments (9,99$)
Как ни сложно догадаться из названия, единственное отличие между этими двумя версиями заключается в поддержке почты Microsoft Exchange и возможности редактирований вложений оттуда. Так что, если вы не пользуетесь Microsoft Exchange можете смело приобретать более дешёвую версию Documents to Go, ничего важного вы для себя не потеряете. Тем же пользователям, которые пользуются Microsoft Exchange и его поддержка им жизненно необходима, придётся заплатить на пять долларов больше.
Итак, в чём же самая главная особенность Documents to Go? Конечно, эта программа умеет просматривать и синхронизировать с компьютером различные типы офисных документов, но главное преимущество приложения – возможность редактирования файлов Microsoft Word прямо на телефоне! Да что там редактирования, мы можете даже создать с нуля документ Word в айфоне. А из программ продающихся в AppStore такое умеет делать на данный момент только Quickword и Quickoffice (об этих программах мы расскажем в одной из ближайших статей). Но, с учётом того, что Quickword и Quickoffice стоят 13 и 20 долларов соответственно, а Documents to Go всего лишь 5, то второй вариант лично мне кажется намного более предпочтительным.
Синхронизация документов с компьютером осуществляется с помощью специального десктопного клиента. Есть версия как для Windows, так и для Mac OS. Причём синхронизация выполняется в двух направлениях: любые изменения, которые вы сделаете (не важно где – на компьютере или телефоне) отобразятся и на другом устройстве. Однако, для обмена файлами между компьютером и телефоном вам потребуется доступ к Wi-Fi-соединению. Увы, но без Wi-Fi никаким другим способом скинуть документы с телефона на компьютер (и обратно) вы не сможете. Разве что отправив их самому себе через Microsoft Exchange.
Прежде чем перейти к тому, как происходит редактирование файлов Microsoft Word хотелось бы упомянуть о том, какие типы файлов вы можете просматривать в Documents to Go (кроме, естественно, Word). Среди них:
- Microsoft PowerPoint 97-2008: .ppt, .pptx
- Adobe Acrobat: .pdf
- Apple iWork ‘08 (’05, ’06 & ‘09 не поддерживаются)
- Интернет-страницы: .html, .htm
- Изображения: .bmp, .jpeg, .gif, .tiff, .svg, .png
Данные файлы вы можете только просматривать. А вот файлы .doc вы можете как редактировать (те, которые скинули с компьютера или получили вложением в Microsoft Exchange), так и создавать с нуля.
В настройках приложения можно указать формат создаваемых doc-файлов. Либо MS Office 97-2004, либо MS Office 2007-2008. По умолчанию стоит первый вариант.
Открыв или создав какой-либо Word-документ в окне программы появится дополнительная плашка внизу экрана с различными инструментами оформления:
В верхнем правом углу есть кнопка, которая открывает и убирает клавиатуру. Так что видеть вы её будете только тогда, когда она вам нужна и не будет занимать место на экране, когда вы будете занятые чтением или оформлением документа.
Гораздо больший интерес представляет сам набор инструментов. Всего в Documents to Go имеется 13 различных инструментов для редактирования текста и его оформления. На экране за один раз отображается только 5 из них, но вы можете просто прокрутить их, как экраны с иконками на рабочем столе телефона.
Итак, какие же инструменты есть в приложении:
- Сохранить/Сохранить как;
- Вырезать/Копировать/Вставить/Выделить всё;
С появлением прошивки 3.0 необходимость этой функции отпала в принципе, ведь теперь в айфоне и так есть Copy/Paste, который работает во всех приложениях. Однако, для тех кто всё ещё не обновился до 3-ей прошивки эта функция будет очень полезна. Кстати, как заявляют авторы приложения, оригинальный стандартный Copy/Paste, предусмотренный в айфоне работает с приложением отлично, однако, работает только внутри самой программы. Проще говоря, вы не можете скопировать какой-либо текст из заметок, Safari или откуда либо ещё и вставить его в Documents to Go. Как и наоборот. Будем надеяться, скоро этот недочёт исправят.
- Отправка файла как вложение к письму (только для пользователей Documents to Go with Exchange Attachments);
- Стиль и цвет текста (жирный/курсив/подчёркнутый/цвет текста/цвет фона текста);
- Выравнивание текста (по левому краю/по центру и так далее);
- Вставка списка (пронумерованный или маркированный);
- Вставка отступа в первой строке;
- Поиск слова или фразы по документу;
- Изменение масштаба;
- Быстрый переход к началу/середине/концу документа;
- Отмена последнего действия/Повтор отменённого действия;
- Статистика (количество слов, символов, символов включая пробелы и абзацев);
- Информация о файле (имя, размер, дата создания).
Кроме всего прочего, приложение компании DataViz, Inc. умеет работать в горизонтальном режиме. Так что, если вы привыкли печатать на большой клавиатуре в айфоне, то в этом приложении вы также сможете ей пользоваться.
И, напоследок, видео-демонстрация работы приложения от сайта zdnet.com:
Вот, собственно, и всё что можно рассказать про Documents to Go. Конечно, в программе не хватает возможности редактировать и другие типы документов (тот же Excel, к примеру), но и стоит он несколько меньше нежели Quickoffice. Тем более, как заявляют авторы Documents to Go, в одной из следующих версий программы возможность редактирования и создания Excel-файлов всё-таки появится. А с учётом того, что все обновления приложения будут бесплатны, то, согласитесь, это очень выгодная покупка :) Ведь тот же Quickoffice, который умеет редактировать файлы обоих типов стоит аж в четыре раза дороже.
Скачать Documents To Go в AppStore (4,99$)
Скачать Documents to Go with Exchange Attachments в AppStore (9,99$)