Apple запатентовала идею использовать место позади логотипа производителя для встроенной антенны. Таким образом, теперь компании, которые захотят разместить беспроводную антенну позади собственного бренда, могут столкнуться с обвинениями в нарушении интеллектуальной собственности со стороны Apple.
В общем случае патенты работают примерно так: представители компании A приходят в компанию B и говорят: «У нас есть более 1000 патентов, и мы хотели бы создать новый продукт. Но для этого нам нужно использовать несколько сотен ваших патентов». Компания B отвечает: «Да пожалуйста – используйте сколько угодно. Но в замен мы хотим права на использование ваших патентов X, Y и Z». Компании подписывают контракт – и все довольны. Другой вариант – так называемые патентные войны, когда за «незаконное использование интеллектуальной собственности» можно отсудить кругленькую сумму. Часто Apple предпочитает именно второй вариант.
Что же касается инновации с размещением антенны – это уже третий патент, полученный за последние полгода «яблочной» компанией.