Менеджеры задач с самого появления AppStore были одной из самых популярных категорий приложений для iPhone. Новые программы данного типа появляются в AppStore чуть ли не каждый день и все они невероятно разные. За последние несколько месяцев появилось несколько довольно-таки интересных todo-менеджеров, причём совершенно бесплатных. Об одном из таких, приложении Task This, мы и расскажем сегодня.
Task This просто напичкан кучей всяких функций и возможностей. Не у всех платных-то приложений есть такой набор функций, какой имеется в Task This. Причём, что самое интересное в этом приложении, это веб-сервис, то есть все данные мы можете синхронизировать с сервером и затем, иметь доступ ко всем своим записям откуда угодно через обычный браузер. Однако, есть в программе и ряд минусов.
Интерфейс главного окна немного напоминает приложение Facebook, оно выполнено в виде рабочего столе с рядом иконок, с помощью которых вы можете получить доступ ко всем основным разделам приложения:
- Calendar (Календарь);
- Today (Задания на сегодня);
- Overdue (Просроченные задания);
- Projects (Проекты);
- Categories (Категории);
- Events (События);
- Shopping (Списки покупок);
- Reminders (Напоминания);
- Settings (Настройки);
Начнём, как обычно, с настроек.
Приложение совершенно бесплатное, поэтому авторы всячески пытаются рекламировать возможность сделать добровольное пожертвование. В частности, это можно сделать в меню настроек (пункт Make a donation).
Далее вы можете выбрать раздел, который будет открываться при запуске программы (Default View). Это может быть как рабочий стол, так и любой другой раздел, который вам нужен чаще всего.
В пункте Define passcode можно защитить доступ к приложению паролем.
Dashboard background позволяет выбрать фоновое изображение для вашего рабочего стола в приложении. Всего можно выбрать из порядка 25 картинок, свои изображения загружать нельзя.
Task This, в отличии от огромного количества обычный todo-менеджеров, совмещает в себе не только менеджер задач, но и календарь. Все задания можно видеть на календарной сетке, можно добавлять события и так далее. Поэтому, чтобы не перемещаться между кучей календарей в разных программах и иметь всё в одном месте, вы можете сюда же импортировать список дней рождений всех ваших контактов из адресной книги (пункт Import birthday).
В дальнейшем дни рождения друзей будут отображаться в календаре Task This, наровне со всеми вашими обычными событиями и задачами.
Во вкладке Event (Событие) в настройках можно выбрать как именно отображать события и включить/выключить мгновенные уведомления (push notifications).
Во вкладке Sync можно залогиниться в систему, дабы синхронизировать данные с веб-сервисом Task This. Однако, зарегистрировать можно только через компьютер на сайте task-this.com.
Дальше же началось непосредственное изучение приложения и тут как раз начали выясляться все минусы программы. И самый главный из них — интерфейс. Нет, всё сделано вроде бы достаточно красиво, однако, как-то совершенно непродуманно, сложно и запутанно. Периодически мне реально приходилось тратить несколько минут чтобы найти тот или иной пункт, который мне нужен был. И это касается приложения в целом, многие вещи сделаны очень странно и порой кажется что чтобы в этом разобраться пользователю не обойтись без инструкции :)
Но вернёмся. При переходе к календарю вы будете каждый раз видеть список событий только на текущий день.
Чтобы посмотреть события на месяц, необходимо нажать кнопку слева внизу.
Кстати, совершенно непонятно, зачем отведено какое-то пустой пространоство между календарём и нижней панелью. В стандартном календаре в айфоне на этом месте отображаются события за выбранный день, однако, в Task This такого не происходит совсем. Причём, если коснуться какого-нибудь дня вы увидите этот день в подробном просмотре (как на предыдушем скриншоте).
Добавить любую запись можно нажатием кнопку «+». Причём, совершенно неважно в каком подменю вы её нажмёте.
Добавление новой записи включает в себя следующие поля (сверху вниз):
- Название;
- Описание;
- Проект;
- Категория;
- Приоритет;
- Действие;
- Защита паролем.
Пункт Action (Действие), позволяет определить, что конкретно необходимо совершить в этом событии. Это может быть деловой звонок, это может быть отправка письма, встреча и так далее.
Как вы видите, внизу, при создании нового события, отображается шесть вкладок в которых вы можете указывать дополнительные опции.
К примеру, во второй вкладке Time (Время) вы можете выбрать не только время начала и окончания, но и непосредственно тип записи. Это может быть событие (какое-либо мероприятие, встреча и т.п.), задание или же что-либо другое. В зависимости от выбранного пункта меняются и необходимые поля ввода.
В третьей вкладке Resource можно добавить напорника, коллегу и вообще какого-либо человека, который так или иначе предчастен к этому событию или заданию.
Далее идёт подраздел Tag, где вы можете присвоить своему событию какой-либо тэг, для дальнейшего более удобного поиска и каталогизации.
И последние две вкладки позволяют добавлять мультимедиа. Для начала это фотографии и видео, хранящиеся у вас на телефоне (при желании, разумеется, всё можно снять и прямо тут).
А так же звуковые заметки. В программе имеется встроенная функция диктофона — тут же наговариваете всё необходимо и готово.
Когда задание добавлено, в списках вы увидите его примерно таким образом:
Внизу имеются кнопки, позволяющие сортировать задания по алфавиту, приоритету и дате. Задания, которые необходимо выполнить сегодня отображаются в разделе Today. Так же, над иконкой Task This на рабочем столе отображается значок с количество заданий на сегодня.
Все-все события и задания можно просмотреть в разделе Categories. Здесь всё разделено на несколько простых категорий: Inbox (Не распределённые события), Overdue (Просроченные задания), Completed (Завершённые) и Deleted (Удалённые).
Кстати, кроме всего в Task This можно не только вести список дел и событий, но и даже хранить список покупок. Причём, со всеми соответствующими атрибутами: ценами, список товаров и так далее.
Хотя, признаться честно, в этом разделе Shopping интерфейс ещё более запутанней нежели в остальных местах. Я не мог найти где проставить цену товару буквально минуты три-четыре. Оказывает сначала необходимо составить новых список, затем создать товар и так где-то уже можно выставить цену. Невероятно запутанно.
Заключение
В целом, приложение Task This несомненно отличнейшее! Такого огромного (и главное полезного) набора функци в бесплатной программе я не встречал очень давно, если вообще встречал когда-либо. Тут вам и менеджер задач, и календарь с поддержкой мгновенных уведомлений, и напоминалки, и даже возможность составления списка покупок! Однако, есть одно большое «но». Все эти замечательные функции практически теряют свой смысл из-за очень неудобного интерфейса. Порой, найти необходимый вам пункт бывает невероятно сложно. Местами всё как-то совершенно запутанно, странно и непонятно. Выражение «интуитивно понятный интерфейс» явно не про программу Task This. Тем не менее, программа очень молодая (в AppStore она появилась лишь 31-го января этого года) и будем надеяться что разработчики исправятся со временем и значительно перерботают интерфейс своего приложения. Пока же им достаточно тяжело пользоваться, хотя, разумеется, это дело личное, возможно, у кого-то из вас трудностей в общении с приложением не возникнет.
Скачать Task This в AppStore (бесплатно)