Ранее в сфере потоковых сервисов лидировала компания Apple, но Google и Microsoft постепенно сокращают разрыв с лидером.
Maynard Um и UBS Investment Research опубликовали отчет для инвесторов, в котором проанализировали все три компании в качестве ключевых партнеров для создания «Всемирной цифровой гостиной» (Global Digital Living Room). Um рассматривает в качестве ведущей компании Apple, поскольку она «является лидером в области медиа-контента» и имеет мощную экосистему App Store.
Um рассматривает "Global Digital Living Room" как «возможность иметь доступ к контенту из любого уголка мира», ровно работающий облачный сервис для доступа «ко всем типам контента со всех типов мобильных устройств и во все времена».
Пока еще проект находится в самом начальном состоянии, но в числе его ведущих партнеров уже рассматриваются Apple, Google и Microsoft. Amazon, Samsung и Sony пока выступают в роли «черных лошадок», а участие HP, Nokia и Research in Motion пока под вопросом.
Сила Google состоит в большом опыте реализации облачных сервисов и быстрорастущей популярности Android, но в качестве возможного риска для компании называют фрагментацию в руках многочисленных партнеров-производителей «железа» с различными спецификациями.
Microsoft давно поставляет контент на ТВ с Xbox и может усилить свое доминирование на рынке ОС для ПК, но для успеха компании требуется более тесная интеграция между платформами.
На сегодняшний день в битве за проект "Global Digital Living Room" лидером называют Apple, с ее «способностью перемещать и переадресовывать контент внутри дома». С помощью iTunes компания предоставляет «наиболее ровный доступ к одной из крупнейших библиотек медиа-контента (в частности, музыки и приложений) для различных домашних экранов».
В качестве слабых сторон Apple называют незавершенный пока дата-центр в Северной Каролине, без которого компания проигрывает в облачных сервисах Google и Microsoft, а также «закрытость экосистемы» и трудность полной интеграции всех платформ и сервисов Apple.