Этот месяц крайне важен для двух крупнейших мобильных платформ iOS и Android, поскольку именно в июне состоятся конференции Apple WWDC и Google I/O соответственно. Несмотря на многолетнюю борьбу двух платформ, их успех во многом зависит от поддержки разработчиков, ведь программное обеспечение позволяет во много раз расширить функциональность системы. Качество приложений на той или иной платформе, в большинстве случаев, определяет конечный выбор потребителя в пользу той или иной платформы.
В этой статье мы сравним поддержку разработчиками операционной системы iOS по отношению к Android. Мы используем данные Flurry Analytics. На протяжении долгого времени, каждый месяц, они следили за пользовательскими сессиями на более 500 млн. устройств.
График ниже показывает, что у Apple большая поддержка со стороны разработчиков. Из 10 разрабатываемых приложений для мобильных платформ, 7 программ приходится на долю iOS.
iOS выглядит более привлекательной для разработчиков во многом из-за доминирования Apple на рынке планшетов. Круговая диаграмма ниже показывает насколько далеко ушел iPad от своих конкурентов Amazon Kindle Fire и Samsung Galaxy Tab.
В отличие от iOS, устройств на Android намного больше, что создает трудности при разработке приложений для этой платформы. В основном фрагментация сосредоточена на смартфонах, поскольку в этом плане для iPad нет серьезных конкурентов среди Android-таблеток. Flurry разделяют эту фрагментацию на два класса: устройств и прошивок. В первую очередь посмотрим на фрагментацию устройств.
График выше показывает количество (в процентах) сессий приложений пользователей на 20 лучших устройствах на Android за Май. Как мы видим, Samsung, Motorola, HTC и Amazon - это основные производители Однако на фрагментацию также влияет версия прошивки, так что давайте посмотрим, как обстоят дела с этим.
Диаграмма выше показывает, что большинство (70%) Android-устройств работают на устаревшей версии операционной системы - Gingerbread и лишь 7% на новейшей Ice Cream Sandwich, что, разумеется, также создает трудности разработчикам.
Доход, получаемый разработчиком, является одним из ключевых моментов при разработке приложения для той или иной платформы. Flurry рассчитали, что зарабатывая $1 на платформе iOS, разработчик может надеяться всего на $0.24 на Android. Таким образом, мы видим разницу почти в 4 раза.
В конце концов, разработчики занимаются бизнесом и ищут рынки, где возможность получения прибыли является самой высокой, а стоимость создания и распространения самой низкой. В этом плане iOS выигрывает у Android и выглядит привлекательней для разработчиков.
В течение двух следующих недель состоятся две конференции: Apple WWDC и Google I/O. Посмотрим, что предложат для своих разработчиков Apple и Google.