Ринат: Привет, Слава. Пожалуйста, расскажи вкратце о себе для тех, кто пока незнакомы с тобой.
Слава: Привет! Меня зовут Слава Карпенко. Родился в 1979 году, в 1986 впервые получил свой первый компьютер (это был БК-0010), в 1990 — первый Макинтош (Mac Plus). С тех пор работаю исключительно на Маках. В 1996 написал первые коммерчески успешные приложения для Mac OS, затем основал американскую компанию Unsanity, которая выпускала модификации для системы, позволяющие в ней что-то изменить. Мы называли их «haxies». С 2007 года занимаюсь разработкой для iPhone — сначала в составе Ripdev, а в 2009 со-основал Unreal Mojo, компанию, которая занимается разработкой «на заказ» приложений для iOS, Android, Windows Phone 7/8 и прочих новых и интересных мобильных систем.
Ммм, что ещё принято говорить? Женат, двое детей, одна кошка, одно Нереальное моджо. :)
Ринат: Какими проектами занимаешься в текущий момент? За что отвечаешь в своей компании? Может быть, поделишься планами на ближайшее будущее?
Слава: У нас всегда в работе 4–5 проектов, которые идут одновременно. Поскольку в Unreal Mojo я — директор, то заниматься приходится практически всем сразу, и ничем конкретно. :)
Занимаюсь разработкой пользовательских интерфейсов для наших проектов, иногда программирую. Все вопросы юридического характера — тоже на мне.
Я считаю, что мне повезло — за 3 года работы компании мы подобрали отличную команду единомышленников, которые знают свое дело, не стесняются выражать свое мнение по тем вопросам, в которых они компетентны. Это дорогого стоит, и в этом — секрет нашего успеха. А ещё я очень скромный, да.
Ринат: Помимо твоих непосредственных трудов в качестве программиста, в узких кругах ты широко известен как автор блога о развале компании Ripdev, что сделала русификацию iPhone в 2007 году, первый App Store, которая заработала миллион долларов за полгода. Будучи фигурантом уголовного дела, не каждый решится публично рассказывать о подобных проблемах личного характера. Что послужило мотивом к созданию блога?
Слава: Мне хотелось рассказать об этом всем, кому это может быть интересно — ведь таких как я — много, и попасть в подобную ситуацию в нашей стране тоже можно запросто, как только ты своим трудом начинаешь зарабатывать более-менее серьезные деньги. Методы у мошенников и коррумпированных полицейских в любом случае похожи в каждом из подобных случаев заказных дел и давления, потому, может, кто-то, прочитав мою писанину, сможет извлечь из неё определённую информацию и узнать, как в различных создаваемых для нас ситуациях боролись мы, что из этого работает эффективно, а что — нет. А если нет — то хотя бы в качестве развлекательного чтива под попкорн. ;)
Ринат: Что порекомендуешь начинающему разработчику, мечтающему создавать приложения для iOS и Mac? Какие-нибудь книги или обучающие материалы? На твой взгляд, как можно вкратце описать путь к успешной карьере iOS-разработчика?
Слава: В первую очередь — учить английский. Большая часть литературы и ресурсов — именно на нём. Во-вторых, быть упорным и не бояться экспериментировать. Только так, не сдаваясь и постепенно делая что-то, можно чего-то добиться. Впрочем, наверное, это справедливо для любой деятельности, так что тут я выступаю в роли Капитана Очевидность. :)
Путь к успешной карьере? Позволю себе процитировать слова песни Fort Minor:
This is ten percent luck, twenty percent skillFifteen percent concentrated power of will
Five percent pleasure, fifty percent pain
And a hundred percent reason to remember the name!
Ринат: Предлагаю поговорить о твоем рабочем месте. Уверен, у тебя на столе где-то прячется любимый Мас. Расскажи нам подробнее об используемых в работе устройствах и приложениях. :)
Слава: Не буду оригинальным. В настоящее время я использую в качестве рабочей машины MacBook Air 13” в топовой комплектации. Естественно, есть iPhone и несколько поколений iPad’ов.
Когда нужно работать над пользовательским интерфейсом, подключаю старенький монитор Apple Cinema Display 30” — самое то, чтобы разместить все панельки OmniGraffle Pro. В остальное время обхожусь встроенным экраном ноутбука.
В работе использую Xcode (удивительно, не правда ли? =), Propane (клиент для нашего корпоративного чата), Safari (duh!) и iTunes (без музыки тяжело).
Ринат: Как проводишь свободное от работы время? Что насчет увлечений и хобби?
Слава: У владельца бизнеса свободного времени выдается не так много. Хобби и увлечения у меня самые разнообразные, начиная от регулярных посещений спортзала и тягания гирек (пытаюсь сделать что-то со своим хилым тельцем) и заканчивая мощными замесами на высшем уровне сложности в Diablo III. Но самое главное хобби у меня — сон. Его так редко бывает достаточно… :)
Ринат: Спасибо за это прекрасное интервью и интересные ответы. Может быть какое-то напутствие нашим читателям?
Слава: Да. Уважаемые читатели — не стесняйтесь делать то, что пропагандировал Duke Nukem — «kick ass and chew bubble gum». И тогда у вас всё получится! Я проверял.