Почему Apple не сделала iPad mini за 200 долларов

Ваша оценка

24.10.2012, Rinat Khanov, allthingsd.com

Apple, iPad mini

Как вы знаете, вчера вечером в калифорнийском театре состоялась очередная презентация Apple, на которой Тим Кук и другие руководители компании продемонстрировали журналистам новое устройство, которое сейчас активно обсуждают — iPad mini. Одна из ключевых тем, это завышенная, по мнению обычных пользователей и аналитиков, цена на планшет - 329 долларов! Многие сравнивают ее с ценами на девайсы компаний Google и Amazon на базе операционной системы Android (Nexus 7 и Kindle Fire), которые стоят 249 и 199 долларов соответственно. Почему Apple не сделала iPad mini стоимостью 200 долларов? Ответ на этот вопрос попробовал дать Джон Пашковски в статье на AllThingsD, свободный пересказ которой я представляю вашему вниманию.

После открытия торгов на фондовой бирже, вслед за представлением iPad mini, акции Apple заметно потеряли в цене, а капитализация самой дорогой корпорации мира снизилась на 18 миллиардов долларов. И, напротив, котировки акций компании Barnes & Noble, продающей планшет Nook HD за $199, выросли на 6,1%, акции Amazon с ее Kindle Fire за $159 подорожали на 0,2% (по данным Вести.Экономика). Аналитики единогласно связывают такую реакцию рынка с завышенной ценой планшета — Apple не только не оправдала надежду на то, что ее планшеты пойдут в продажу по цене 200 долларов, но и превысила планку в 250 долларов, на что надеялись многие пользователи. По мнению экспертов, цена на iPad mini в 329 долларов не заинтересует клиентов бюджетного сегмента рынка планшетов, особенно учитывая насыщенную конкуренцию со стороны прочих компаний.

У меня иное мнение по этому поводу. iPad mini обязательно заинтересует пользователей, которые хотели бы приобрести небольшой планшет топового класса. Но Apple никогда не разрабатывала продукцию, которая изначально предназначалась бы бюджетному сегменту (конечно, сейчас в США iPhone 4 с контрактом оператора можно получить абсолютно бесплатно, поскольку эта модель представлена на рынке более двух лет - вот модель Apple по освоению бюджетного рынка). Главная цель Apple всегда заключалась в создании устройств премиум-класса, которые можно продавать по цене «выше среднего» и приносят соответствующие доходы. «У Apple нет необходимости спускаться до отметки в 200 долларов, потому что компания никогда не подстраивается под ценовую политику своих конкурентов», — заявил изданию ATD Майк МакГур, вице-президент исследовательского отдела Gartner.

Скорее всего, Apple не собирается делать этого и в ближайшем будущем. Дела компании идут в гору, поэтому вряд ли совет руководителей будет изменять бизнес-концепцию корпорации. Согласно данным вчерашней презентации, Apple продала 100 миллионов iPad с момента начала производства фирменных планшетов (за 2.5 года). Каким образом Apple удалось это сделать? Тим Кук так ответил на данный вопрос: «Этому есть простое объяснение. Люди любят свои iPad».

Уклончивый ответ, но согласитесь, в нем есть доля правды. Решение сделать iPad mini дороже среднего уровня означает, что устройству придется конкурировать с меньшим количеством планшетов в его ценовой категории. Да и с соотношением "цена-качество" в iPad все нормально: фантастический дизайн, качественные комплектующие, гигантская экосистема сторонних приложений. Вице-президент отдела продуктового маркетинга Apple, Фил Шиллер, на презентации во вторник заявил: «Другие компании пробовали разработать планшет, меньше iPad, что в конечном счете привело к провалу. Наши конкуренты при создании новых устройств идут на компромиссы. Мы так не делаем».

Предлагая более дешевый iPad в компактном форм-факторе, Apple расширяет границы рынка конечных потребителей. Кроме того, не забывайте о соперничестве с Amazon и Google. Нетрудно догадаться, что начиная со второго ноября, когда первые модели iPad mini поступят в продажу, рыночная доля Kindle Fire и Nexus 7 начнется сокращаться — будет ли это плавно или стремительно, решать покупателю.

Как же iPad mini будет продаваться? Уилл Пауэр, аналитик компании Baird, уверен: «Хотя мы думали, что цена ниже 300 долларов была бы оптимальной, iPad mini со своими характеристиками и экосистемой приложений является устройством премиум-класса, что позволит Apple получать более высокие доходы с продаж. Мы ожидаем очень высокие показатели продаж, даже с ценовой отметкой в размере 329 долларов».



Комментарии

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 11 ms, lookup=1 ms, find=10 ms
Новости

«Билайн» открыл предзаказ на iPhone SE

Если вас заинтересовала новинка Apple - iPhone SE, то можно оформить предзаказ на этот девайс на сайте интернет-магазина Билайн

Apple Watch как пульт управлениям камерой GoPro

Официальное приложение от известного производителя экшн-камер GoPro получило обновление, добавившее интересую функциональность.

Аналитическое агентство KGI рассказало об iPhone 6C

Аналитическое агентство KGI представило свое видение смартфона, который может выйти на рынок под именем iPhone 6C. По мнению аналитиков в модельном ряду Apple он займет нишу «доступной» модели и будет представлять собой улучшенную версию iPhone

Степень проникновения iOS 9 достигла 70%

Компания Apple обнародовала статистику, согласно которой по итогам ноября iOS 9 установлена на 70% совместимых устройств. Еще 22% совместимых с iOS 9 устройств работают под управлением iOS 8, а 8% - продолжают использовать более старые версии iOS.

Что нас ждет в iPhone 7?

Учитывая текущий цикл обновления продуктов Apple, от iPhone 6S глобальных изменений никто не ждал. Однако, с iPhone 7 ситуация совершенно иная. Это должно быть принципиальное обновление «яблочного» смартфона, которое принесет не только улучшенный функционал, но и обновленный дизайн.

Apple Watch 2 могут быть представлены во 2 квартале 2016 года

Со смарт-часами Apple связано много интересных нюансов. В частности, компания Apple так и не раскрыла данные об их продажах, хотя для об успехах в реализации других устройств она рапортует весьма охотно. Впрочем, не стоит забывать, что Apple Watch являются первопроходцем, своеобразной пробой пера, а со вторым поколением этого гаджета ситуация может быть совершенно иной.

Объявлены российские цены iPad Pro и Apple Pencil

11 ноября компания Apple начнет прием предварительных заказов на iPad Pro и Apple Pencil в 40 странах, включая Россию.

Продажи Apple Watch не превысили 7 млн. устройств

Не секрет, что компания Apple любит рассказывать о своих успехах. Она охотно рапортует о росте продаж iPhone и других успехах. Однако это совершенно не касается Apple Watch, которые производитель даже не выделил в отдельную категорию.

Panic Mode – тревожный режим для iPhone / iPad

Патентное ведомство США опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается методика использование дактилоскопического сенсора для активации Panic Mode (режима паники), в котором устройство выполняет ряд специальных действий.

Компания Apple подвела итоги финансового года

2015 финансовый год, для американской компании Apple завершившийся 26 сентября, принес отличные результаты. Выручка за 4 квартал составила $51,5 млрд, чистая прибыль – $11,1 млрд. Относительно 2014 года рост выручки составил 22%, при этом прибыль выросла еще больше – на 30%.