Одна из моих излюбленных тем это приложения из раздела Productivity (Продуктивность). В особенности различные GTD-менеджеры (списки дел или как их ещё называют – ToDo-менеджеры). Ранее я рассказывал уже о программе Things, которая на мой взгляд, является лучшим ToDo-менеджером для iPhone (плюс ко всему у неё есть версия для компьютера, которая умеет синхронизироваться с мобильным телефоном). Как бы то ни было, но всевозможных ToDo-менеджеров в AppStore полным полно и все они совершенно разные и рассчитаны на различную аудиторию. Какие-то попроще, какие-то посложнее. Сегодня я расскажу вам о, пожалуй, наиболее простом и понятном ToDo-менеджере для iPhone, который вот-вот появится в AppStore.
Прежде чем я перейду к описанию самой программы стоит отметить, что рассчитано данное приложение скорее на новичков, которые только начинают пользоваться какими-либо GTD-менеджерами (а таких, как оказалось достаточно много) и на тех, у кого дел не слишком-то и много. Put Things Off вряд ли подойдёт для серьёзных деловых людей, имеющих внушительных список из 20-30 заданий на каждый день. Прежде всего потому, что программа простая. Ничего лишнего, сложного и заумного. Для самых простых задач и для людей которым вообще лень долго заморачиваться с поиском программ, их изучением и тому подобными нудными вещами.
Put Things Off, как заявляет сам разработчик на своём сайте, это новый и весёлый способ сфокусироваться на вещах, которые действительно важны сегодня и отложить те, которые не важны.
Итак. Вот, собственно говоря, как выглядит программа в действии:
Всё просто, не правда ли?
Хотя, если честно, в программе можно найти некоторые сходства с тем же Things (да даже на иконку посмотрите). Тем не менее, в отличии от Things это приложение несколько проще. Быть может не столь удобно, но проще уж точно :)
Разработчик программы Ник Кернис любезно согласился предоставить мне копию Put Things Off для обзора, так что у меня была возможность посмотреть на приложение воочию и оценить его работу.
Как вы уже поняли из видео-ролика, вся программа разделена на четыре папки, куда помещаются все ваши задачи:
Inbox (Входящие; Сюда помещаются все новые задания, для того чтобы раскидать их потом либо в папку Today, либо в Put Off. Отметить выполненными задания в Inbox нельзя). Today (Сегодня; Сюда помещаете все задания, которые необходимо выполнить сегодня). Put Off (Отложить; Все дела, которые не обязательно выполнять сегодня). Done (Выполненные).
Нажав кнопку «+» в любом разделе вы сможете записать новое задание.
Внизу заметки можно увидеть надпись due date, кликнув по ней вы сможете выбрать точную дату, когда необходимо выполнить то или иное задание.
Если вы укажите дату, то задание сразу отправится в раздел Put Off и затем, когда наступит день его выполнения, автоматически переместится в разделе Today.
При переходе к той или иной папке уголок листика на её иконке будет слегка загибаться, благодаря этому вы сразу можете понять в каком именно разделе вы сейчас находитесь.
Под каждым заданием имеются две кнопки позволяющие переместить заметку. В зависимости от того, в каком разделе находится задание они могут меняться. К примеру, задание из раздела Inbox вы можете отправить либо в Today, либо в Put Off.
Из Today и Put Off задания можно пометить выполнеными (тем самым отправив их в Done), а так же переместить их между этими двумя папками.
В последнем же разделе Done эти кнопки позволяют либо вернуть задачу в список сегодняшних дел, либо совсем её удалить (для удаления необходимо щёлкнуть по иконке с корзиной дважды. Удаление, кстати, сопровождается очень красивой анимацией :)
Естественно, каждое задание можно редактировать, для этого достаточно дважды кликнуть по нему.
В настройках имеется всего два пункта:
Sounds (Включение и выключение звукового сопровождения в приложении). Put things off for (Определяет на какой срок отправлять задания в папку Put Off. По истечению этого срока они автоматически будут перемещаться в раздел Today. Возможный интервал составляет от одного дня до месяца.
Вот в общем-то и всё. Как видите, приложение невероятно простое и идеально подходит для простых заданий. Единственная вещь которая мне не понравилась в Put Things Off это отсутствие возможности перемещать задания внутри папки. Короче говоря, просто-напросто менять их местами. Задания автоматически сортируются по дате добавления начиная с самого раннего. То есть, если у вас, к примеру, есть семь записей в разделе Today и вы создали новое, то оно так и будет висеть внизу экрана и перетащить на верх его нельзя. Тем не менее, я уверен, что в следующих версиях это будет исправлено.
Кстати, о следующих версиях. Как заявляет автор программы, в будущем Put Things Off обзаведётся рядом довольно полезных функций. Прежде всего, будет добавлена функция фильтрации заданий по контексту (например, @work – все задачи связанные с работой) и тэгам (тэги буду иметь вид "/mytag" или "#mytag"). Не знаю, будут ли эти штуки работать с русским языком (то есть, можно ли будет писать контекст и тэги кириллицей, например #личное, @дом или тому подобное), но, тем не менее, это должно существенно облегчить поиск и навигацию по вашим заданиям, если их накопится достаточное количество.
Скачать Put Things Off в AppStore (2,99$)