Тим Кук. На мой взгляд, на последнем мероприятии Тим Кук выглядел гораздо лучше, особенно в сравнении с презентацией iPhone 5, в процессе которой он сильно волновался и боялся перепутать местами лестные эпитеты, ставшие характерной чертой его выступлений.
Новый «новый iPad». Четвертое поколение данного устройства появилось на свет всего спустя 7 месяцев после релиза предыдущей модели. Честно говоря, не могу припомнить ни единого случая из новейшей истории Apple, когда бы компания столь быстро обновляла линейку девайсов. Впрочем, этот апгрейд был необходим как для самой Apple, так и для потребителей — хотя бы принимая во внимание новый формат коннектора Lightning. Apple вряд ли бы хотелось в традиционный рождественский период продавать миллионы планшетов с разъемом, который по большому счету уже канул в лету.
Следующий «новый iPad». Перенести весенний цикл обновления iPad на осень — тактически грамотное, умное маркетинговое решение руководства Apple. Теперь каждый год компания может выпускать новую модель планшета перед новогодним периодом, который является наиболее успешным (в финансовом плане) для Apple. Образно выражаясь, это подбросит дров в огонь.
Название. В Apple все-таки приняли решение назвать новинку iPad mini, хотя в прессе активно обсуждалось название iPad Air и другие варианты. Представление самого первого iPhone — последний раз, когда журналистам удалось угадать наименование устройства. Наверное, потому, что это было чертовски очевидно! Порой очевидность может быть мощным оружием.
Представление iPad mini. Мне очень понравилось, как Apple решила представить iPad mini — фотография «старшего брата», за которым прячется более компактная модель планшета. Кстати, такой же прием используется и в официальной рекламе iPad mini.
Цена. Реакция на ценовую отметку в $329 была поспешной и негативной. Согласитесь, принимая во внимание весь ценовой спектр устройств Apple и конкурентных компаний («старший» iPad, iPod touch, Nexus 7, Kindle и тому подобное) для обычного покупателя привлекательнее была бы цена в $300. На страницах нашего ресурса iPhone.MForum.ru мы уже рассуждали о том, почему Apple не сделала iPad mini стоимостью 200 долларов. Позвольте вкратце повторить ключевую мысль: Apple не делает продукты бюджетного класса, предназначенные «для каждого». Главной целью компании является создание премиум-устройств для тех пользователей, которые способны оценить преимущество в качестве.
Сравнения с Android. Стив Джобс никогда не отказывался от удобного случая высказать публике свое мнение о конкурентах. Однако Фил Шиллер, на мой взгляд, слегка перегнул палку, когда на протяжении нескольких минут сравнивал удобство 7.9-дюймового дисплея iPad mini с «другим 7.0-дюймовым планшетом на базе платформы Android». Очевидно, Apple предвидела негативную реакцию на завышенную цену iPad mini, поэтому данное выступление Шиллера, по задумке, должно было уменьшить негодование.
Цена на акции AAPL. Я не могу назвать себя фондовым экспертом, впрочем, не требуется особых знаний, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Цена на акции AAPL заметно снизилась, поскольку, по мнению биржевых аналитиков, iPad mini - провал для Apple. Однако, поверьте мне, ситуация кардинально изменится, когда компания опубликует следующий квартальный отчет с финансовыми показателями. Инвесторы доверяют истории, и не спешат с решениями.
Дэн Риццио. Дэн впервые выступил перед публикой в промо-ролике iPad mini. Напомню, уже несколько месяцев Рицио занимает должность Боба Мансфилда, после того, как Боб подал в отставку в конце июня. Между тем, Боб решил вернуться в компанию и продолжить работу над новыми продуктами. Риццио сохранил должность, которая ранее принадлежала Мансфилду. Теперь, судя по официальной странице руководства на сайте Apple, Боб является единственным «вице-президентом без особой области». Так или иначе, Дэн отлично выступил, а Мансфилд был замечен улыбающимся в первом ряду в зале калифорнийского театра.
Реклама iPad mini. Фантастическая композиция «Heart and Soul» Франка Лоэссора, выполненная «в один голос» с помощью iPad и iPad mini, потрясла присутствующих на презентации журналистов. Этот рекламный трюк - превосходный пример, когда простота содержат особую скрытую магию. Каждому известно, что умеет делать iPad. Новость заключается в том, что теперь появилась более компактная его версия. Нет необходимости в каких-то сложных описаниях функций — просто красивая демонстрация новой модели, которая с одной стороны отличается от своего «старшего брата» размерами, а с другой - ни в чем ему не уступает.
Аналогия с iPod. iPod сделал революцию в индустрии музыки. Он стал доминирующим продуктом в начале прошлого десятилетия и с каждым годом продолжал укреплять свои позиции благодаря новым моделям плееров. Такую же стратегию мы сейчас наблюдаем применительно к iPad. Создав рынок планшетов, Apple расширяет свое влияние с помощью iPad mini.
Темная лошадка. В конце своего выступления Тим Кук уделил минутку, чтобы рассказать о том, насколько плодотворным получается этот год (как он и обещал весной). Список новых и обновленных продуктов Apple поражает: Mountain Lion, iOS 6, новый iPad, еще один новый iPad, две модели MacBook Pro с Retina-дисплеем, две новые модели iMac и теперь iPad mini. Кто-то из читателей может с грустью сказать, что в данном списке не хватает Mac Pro, который не обновлялся уже несколько лет. Однако с каждым днем приоритеты Apple на мобильность - все яснее.
Выводы. Очередное мероприятие Apple принесло нам множество тем для обсуждения. Стиль презентации кому-то мог показаться слишком «машинным», особенно в отсутствии Стива Джобса с его харизмой. У меня есть чертовски хорошая новость для вас — построенная им машина отлично смазана, заправлена топливом, и еще не раз нас порадует!