Два неочевидных решения, которые поспособствовали росту iOS

Ваша оценка

18.07.2012, Rinat Khanov, daltoncaldwell.com

iOS, аналитика

Большинство новых релизов от Apple освещаются и внимательно анализируются в техно-СМИ практически мгновенно. Замечательные продукты замечательны по своей сути, и не требуется долго размышлять для осознания того, насколько революционными являются дисплеи высокого разрешения Retina или сверхбыстрые порты Thunderbolt. Однако для того, чтобы по достоинству оценить некоторые решения Apple требуется намного больше времени. Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с пересказом статьи Дальтона Кэлдвэлла по поводу двух довольно неоднозначных тактических решений Apple, которые способствовали феноменальному росту популярности мобильной платформы iOS.

Решение первое: Совместимость iPod с Windows

Я помню этот случай, словно все происходило буквально вчера. В полном разгаре было лето далекого 2002 года.

Я проходил стажировку на вакансию программиста и мечтал о том, как потрачу свою первую зарплату на покупку MP3-плеера, как буду наслаждаться любимой музыкой на работе. В тот момент я использовал Linux в качестве операционной системы на моем настольном компьютере.

Как преданный читатель издания Slashdot, я «шагал в ногу» со всеми современными моделями MP3-плееров. Изучив возможные варианты и приняв во внимание тот факт, что у меня накопилась довольно обширная музыкальная коллекция, я остановился на плеере «Creative Nomad». Проблема заключалась в том, что синхронизация песен требовала специальной программы для Windows… и она оказалась ужасной. Программное обеспечение было настолько невыносимым, что вскоре я отнес свой плеер обратно в магазин. Я читал, что альтернативные программы для синхронизации песен с MP3-плеерами работают еще хуже, поэтому я был вынужден купить себе iPod. К тому моменту Apple только-только выпустила новые модели, совместимые с операционной системой Windows. Программное обеспечение тоже не было идеальным, но в сравнении... близким к идеалу.

Решение Apple создать iPod, который будет полностью совместимым с Windows, тогда меня очень удивило. Даже сейчас оно кажется мне не совсем логичным. Это не характерный ход для Стива Джобса, ведь обычно он категорично относится к своим конкурентам.

Тот iPod был первым для меня продуктом Apple. Он также был первым продуктом Apple и для многих других. Это неочевидное решение определило будущее компании Apple. «Зацепив» всех пользователей системы Windows, Apple превратила рынок настольных компьютеров лишь в небольшой сегмент мира вычислительных устройств, основную роль в котором в будущем предстояло играть мобильным устройствам.

Внезапно, у всех появился iPod… и уже совершенно не имело значения, пользуются ли эти покупатели Windows или Mac. Эта тенденция продолжается и сейчас. Какой операционной системой пользуется большинство покупателей iPad? При покупке iPhone или iPad задумываются ли пользователи Windows об изменении и своей настольной операционной системы?

Я не уверен, что в далеком 2002 году кто-то (кроме сотрудников самой Apple?) в полной мере понимал великолепие этого решения. iPod, совместимый с Windows, словно вымостил дорогу для iPhone, для iPad и операционной системы iOS.

Решение второе: Сегментация рынка по закону Мура

Если ваша компания занимается продажами гаджетов и девайсов, то весь ваш бизнес построен на цикле обновления продуктов. Выход новой версии обычно подразумевает снижение цены на предыдущую модель для поддержания продаж.

Если взглянуть на это с точки зрения производства, то перед выпуском нового продукта должны быть выделены дополнительные производственные мощности, чтобы создать достаточный запас готовых изделий на старте. Может пройти немало времени, пока устройство начнет приносить доход. Понимать все ключевые принципы производства чрезвычайно тяжело и при этом жизненно важно. Именно поэтому, превосходно разбирающийся в данной теме Тим Кук был удостоен занять пост главного директора Apple после ухода Стива Джобса из компании.

Недавно у меня был шанс поговорить с сотрудниками одного из производителей устройств под Android (по личным причинам мне не хотелось бы разглашать название компании). Мне показалось странным, что у этого производителя сформировано несколько групп сотрудников для работы над мобильными продуктами, причем все они создавли девайсы под Android для различных сегментов рынка. Одна группа работала над созданием бюджетного телефона, другая пыталась разработать «топовое» устройство, ориентированное на бизнес-покупателя. Для каждого устройства предусматривалась собственная маркетинговая программа и дата релиза. Единственная деталь, которая буквально взорвала мой мозг — планировалось выпустить все эти устройства на разных версиях Android. Бюджетный телефон хотели делать на версии 1.5, а остальным предназначалась 1.6. Но ведь это ужасно!

Для того, чтобы оценить разницу, напомню, что когда была представлена новая модель iPhone, Apple не остановила производство текущей модели. Руководство компании из Купертино решило сохранить определенный процент производественных мощностей за этой моделью. Его производство к тому моменту было полностью отлаженным процессом и использовало более дешевые компоненты.

На всех графиках и в официальных отчетах Apple iPhone представлен в виде единого продукта. Этот продукт разрабатывала единая команда, программное обеспечение для него создавала единая команда, да и маркетингом занималась единая команда. Они вложили всю свою душу, умение и энергию в создание самого замечательного продукта. Без затраты дополнительных усилий, благодаря закону Мура сегодняшний фантастический продукт Apple завтра превратится в бюджетное устройство. Нет необходимости создавать что-то специально, заниматься маркетингом и прочими корпоративными игрищами — эти ресурсы можно потратить на создание следующего «самого замечательного продукта». Так работает Apple!

Сегодня вы можете приобрести флагманский iPhone, который был представлен три года назад, за 0 долларов (с контрактом в США, разумеется), либо купить бюджетный Pantech Astroglide, который работает на Android 2.2, похож на молоток и продержится от аккумулятора часа три.

Почему ни Dell, ни Samsung, ни HP, ни любая другая компания из мира высоких технологий, кроме Apple, не смогли реализовать собственную версию стратегии «закон Мура для сегментации рынка»? Эта стратегия не требует каких-либо ухищрений, которые доступны только Apple. Наверное тому есть множество причин, и я просто не понимаю всех сложностей цепочки производства мобильных устройств.

Мне до сих пор интересно, насколько полно эта блестящая стратегия была осознана в Apple, когда она только зарождалась. Все было проделано по плану, или это просто умные люди каждый день принимали и принимают грамотные, обдуманные решения в любой микро-ситуации, требующей принятия грамотного и обдуманного решения? А может быть успех пришел как сумма этих двух составляющих.

По материалам статьи Дальтона Кэлдвэлла.



Комментарии

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms
Новости

«Билайн» открыл предзаказ на iPhone SE

Если вас заинтересовала новинка Apple - iPhone SE, то можно оформить предзаказ на этот девайс на сайте интернет-магазина Билайн

Apple Watch как пульт управлениям камерой GoPro

Официальное приложение от известного производителя экшн-камер GoPro получило обновление, добавившее интересую функциональность.

Аналитическое агентство KGI рассказало об iPhone 6C

Аналитическое агентство KGI представило свое видение смартфона, который может выйти на рынок под именем iPhone 6C. По мнению аналитиков в модельном ряду Apple он займет нишу «доступной» модели и будет представлять собой улучшенную версию iPhone

Степень проникновения iOS 9 достигла 70%

Компания Apple обнародовала статистику, согласно которой по итогам ноября iOS 9 установлена на 70% совместимых устройств. Еще 22% совместимых с iOS 9 устройств работают под управлением iOS 8, а 8% - продолжают использовать более старые версии iOS.

Что нас ждет в iPhone 7?

Учитывая текущий цикл обновления продуктов Apple, от iPhone 6S глобальных изменений никто не ждал. Однако, с iPhone 7 ситуация совершенно иная. Это должно быть принципиальное обновление «яблочного» смартфона, которое принесет не только улучшенный функционал, но и обновленный дизайн.

Apple Watch 2 могут быть представлены во 2 квартале 2016 года

Со смарт-часами Apple связано много интересных нюансов. В частности, компания Apple так и не раскрыла данные об их продажах, хотя для об успехах в реализации других устройств она рапортует весьма охотно. Впрочем, не стоит забывать, что Apple Watch являются первопроходцем, своеобразной пробой пера, а со вторым поколением этого гаджета ситуация может быть совершенно иной.

Объявлены российские цены iPad Pro и Apple Pencil

11 ноября компания Apple начнет прием предварительных заказов на iPad Pro и Apple Pencil в 40 странах, включая Россию.

Продажи Apple Watch не превысили 7 млн. устройств

Не секрет, что компания Apple любит рассказывать о своих успехах. Она охотно рапортует о росте продаж iPhone и других успехах. Однако это совершенно не касается Apple Watch, которые производитель даже не выделил в отдельную категорию.

Panic Mode – тревожный режим для iPhone / iPad

Патентное ведомство США опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается методика использование дактилоскопического сенсора для активации Panic Mode (режима паники), в котором устройство выполняет ряд специальных действий.

Компания Apple подвела итоги финансового года

2015 финансовый год, для американской компании Apple завершившийся 26 сентября, принес отличные результаты. Выручка за 4 квартал составила $51,5 млрд, чистая прибыль – $11,1 млрд. Относительно 2014 года рост выручки составил 22%, при этом прибыль выросла еще больше – на 30%.