Почему Apple отказалась от Google Maps?
В последние несколько месяцев я внимательно слежу за новостями Apple, но мне не удалось обнаружить ни единого официального комментария руководства компании о том, почему было принято решение отказаться от сотрудничества с Google. Косвенно мотивы этого поступка объяснил Тим Кук в вышеупомянутом публичном письме с извинениями: «Мы хотели предложить нашим пользователям еще более усовершенствованные карты с такими функциями, как голосовое управление, векторная картография, режим Flyover и turn-by-turn навигация. Для этого нам потребовалось с нуля переписать все приложение».
Скрытый подтекст (подтверждаемый чередой слухов) заключается в следующем — Google не позволяла Apple добавить перечисленные функции «за просто так», без какой-либо дополнительной платы. Кроме того, некоторые аналитики выдвигали предположение, что Google хотела внедрить в Maps встроенную рекламу, поэтому Apple пришлось разорвать контракт с поисковым гигантом.
Предположим, что именно это побудило Apple заняться разработкой собственной картографии.
Как вы знаете, некоторое время назад Google выпустила Google Maps для iPhone в качестве независимого приложения App Store. Нетрудно догадаться, что в арсенале возможностей новой программы числятся такие функции, как векторная картография, голосовое управление и навигация. И на момент написания статьи в Google Maps для iPhone не было замечено ни одного намека на рекламу.
Другими словами, Apple отказалась от поддержки Google при создании встроенных карт для новой системы iOS 6, поскольку компания хотела предоставить своим пользователям бесплатную (и свободную от рекламы) векторную картографию и навигацию. А теперь Google, как и Apple, предлагает именно такой набор возможностей.
Что потеряет Apple, если люди будут пользоваться Google Maps
Если существенная доля пользователей iPhone одновременно решит перейти на альтернативные карты Google Maps, отразится ли это каким-то образом на Apple? Не думаю.
Еще много лет назад компания из Купертино официально заявила, что анонимно собирает различные геолокационные данные с устройств на базе iOS. Это началось задолго до релиза последней версии iOS 6. Даже если вы пользуетесь другим приложением для ориентации на местности и прокладки маршрутов, Apple получает с вашего устройства некоторые данные, вроде данных о пробках, свободных точках Wi-Fi и т.д.
Программа Maps никаким образом не окупает те затраты, которые были потрачены при ее создании. Здесь вы не увидите рекламных баннеров. Apple не теряет какого-то дохода, если какая-то группа пользователей решит перейти на Google Maps, поскольку основным источником заработка для компании является продажа устройств. Вы заплатили за Maps, когда покупали свой iPhone.
Однако нельзя утверждать, что Apple ничего не теряет от релиза Google Maps. С каждым перешедшим пользователем «в стан врага», ухудшается репутация фирменной картографии Apple, которая и без того была главным объектом критики. Практически любой начинающий и опытный пользователь iPhone без труда может загрузить на свое устройство Google Maps. Это дает Apple некую передышку, чтобы исправить свою картографию.
Что Apple будет делать дальше?
Что же насчет Apple? Компания получила то, что хотела — фирменное, функциональное приложение Maps, а также стороннюю альтернативу от Google. Некоторые читатели могут сказать, что теперь программа Maps постепенно последует пути Newton, OpenDoc, MobileMe и Ping.
Однако этого не произойдет. Apple не позволит стороннему разработчику управлять одной из основных функций операционной системы, какой являются встроенные карты, чего бы это не стоило для компании из Купертино. Однажды в Google могут решить, что более нет смысла инвестировать в картографию «впустую», и тогда в приложении появится реклама или навязчивая интеграция с Google+. Вряд ли это понравится руководству Apple и пользователям айфонов.
Мы плавно подошли к главной мысли — релиз Google Maps выгоден для Apple, поскольку компания может воспользоваться решением своего конкурента и сосредоточиться на улучшении своей картографии.